Боевые внедорожники: на чём колесят армии мира

Впечатления, праздники, отдых, общение обо всем. Вопросы и ответы.
Аватара пользователя
founder
Admin
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 18:09
Откуда: Minsk
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 383 раза

Боевые внедорожники: на чём колесят армии мира

Непрочитанное сообщение founder » 26 дек 2017, 09:45

1ham.jpg
1ham.jpg (110.99 КБ) 6707 просмотров

По долгу службы военным полагаются автомобили повышенной проходимости. Силовики предъявляют жёсткие требования к так называемым «джипам», ведь от этого зависят жизни солдат. Поэтому в армию поставляются только лучшие представители этого класса. Кто же они, современные внуки «Виллиса»?

США

В самой воюющей армии мира после кампаний в Афганистане и Ираке осознали уязвимость «Хамви». В открытой и конкурентной борьбе за право поставлять легковые автомобили для военных победила компания Oshkosh, зарекомендовавшая себя как производитель хороших минозащищённых машин M-ATV. Так что армия США будет перемещаться на L-ATV (Light all-terrain vehicle).
2-M-ATV.jpg
2-M-ATV.jpg (66.86 КБ) 6707 просмотров

Лёгкий, практичный, удобный, с широким дорожным просветом (чуть больше полуметра), заменяемыми боевыми и пассажирскими модулями и защитой от мин — мечта любого настоящего военного. И к тому же автомобиль можно продать союзникам. Например, в середине этого года был одобрен контракт на поставку более 2700 машин этого типа в Великобританию.

Италия

Но кто посмеет сказать, что HMMWV был плохой машиной? Основываясь на опыте его эксплуатации во время войны в Югославии, компания IVECO изготовила основной внедорожник для армии Италии: LMV (Light Multirole Vehicle).
3-LMV.jpg
3-LMV.jpg (86.76 КБ) 6707 просмотров

Его основной «фишкой» является защита от мин и обстрелов по классу STANAG II. Класс означает, что подрыв фугаса, эквивалентного 6 кг тротила, под колесом автомобиля и обстрел из автоматического оружия калибром 7,62 мм обойдутся без последствий для экипажа. В довесок заложили общую вариативность конструкции, которая впоследствии стала стандартом для всех вновь разрабатываемых автомобилей. Хочешь — лёгкий пикап заказывай, хочешь — БРЭМ (бронированная ремонтно-эвакуационная машина), а хочешь — машину разведки или огневой поддержки бери. В итоге LMV с успехом разъехались по странам НАТО, а некоторые даже угодили в Бразилию.

Россия

В России в начале 2010-х годов частично локализовали производство LMV Iveco 65, назвав «новую» машину «Рысь».
4-Рысь.jpg
4-Рысь.jpg (86.39 КБ) 6690 просмотров

Крупноузловую отвёрточную сборку, согласно контракту с итальянской компанией, развернули на заводе «Ремдизель», и то не сразу: первые 50 машин собрали на 172 авторемзаводе Минобороны в Воронеже. Испытания и производство «Рысей» были жёстко раскритикованы общественностью, но машина в итоге оказалась неплохой. В частности, она успешно воюет в Сирии и демонстрирует лучшую защищённость, чем её конкурент…
4-Тигр.jpg
4-Тигр.jpg (105.32 КБ) 6690 просмотров

… внедорожник «Тигр» (СТС, или Специальное Транспортное Средство) разработки Горьковского автозавода. На первом этапе этот проект финансировался заказчиком в ОАЭ, но после успешных тестов по неизвестным причинам контракт был расторгнут. За почти шестнадцать лет развития «Тигры» доросли до линейки внедорожников различного назначения и прочно стали ассоциироваться с современной и подготовленной армией РФ. На экспорт они тоже поставляются.

Китай

Крупнейшая армия мира с 2015 года приняла на вооружение автомобиль Yongshi SUV компании Beijing Automobile Works (BAW).
5-Yongshi.jpg
5-Yongshi.jpg (66.03 КБ) 6707 просмотров

Тесты на профпригодность проходили долго — целых восемь лет испытаний в различных районах Поднебесной. Данные о поведении в бою были получены из самого горячего региона мира на текущий момент — Сирии: правительству этой страны КНР предоставила партию легковых автомобилей в помощь в борьбе с терроризмом. Отзывов о нём пока нет, но всё же не отпускает нас мысль, что где-то мы такой дизайн уже видели.

Индия

Чем больше армия, тем сложнее её обслуживать. Так, к примеру, в индийской армии на текущий момент нет официального бронированного внедорожника. Индусы выбирают между LAMV от компании TATA и Marksman производства Mahindra.
6-TATA.jpg
6-TATA.jpg (91.33 КБ) 6707 просмотров

7-Mahindra.jpg
7-Mahindra.jpg (107.46 КБ) 6707 просмотров

В пользу первого говорит лучшая защита и более продвинутая база, в пользу второго — опыт эксплуатации, пусть даже не всегда успешный, и готовая к производству модель. Учитывая вечно тлеющий конфликт с Пакистаном, с закупкой бы стоило поторопиться!

Франция

Неудивительно, что в 2012 году из Дели в Париж был направлен запрос на исследование характеристик внедорожника PVP (Petit véhicule protégé) фирмы Panhard.
8-PVP.jpg
8-PVP.jpg (103.13 КБ) 6707 просмотров

Договориться не удалось. У французов с экспортом внедорожников вообще как-то не очень. Этот автомобиль купили только Чили, Румыния, Сенегал и Того, да и те без восторга — обошлись мизерными количествами. Может быть, дело в своеобразном, довольно упрощённом дизайне? Саму французскую армию он, кстати, не смущает — на текущий момент в эксплуатации находится чуть менее 1200 единиц.

Германия

Германия обошлась без излишнего патриотизма и выбрала основным лёгким транспортом для пехоты автомобиль швейцарского производства Eagle от компании MOWAG.
9-Eagle.jpg
9-Eagle.jpg (111.53 КБ) 6707 просмотров

Причём если на вооружении самого альпийского соседа стоят устаревшие модификации, то любезным покупателям поставляются только максимально «прокачанные» версии этой машины. Правда, в больших объёмах закуплен и лёгкий Enok — развитие бронированного варианта мерседесовского «гелендвагена». Около 300 автомобилей этого типа, обладающих защитой по классу STANAG II, поддерживают немецкого производителя в рамках армейского контракта.

Испания

Гордые жители Пиренеев, недолго думая, скопировали и улучшили всё тот же многострадальный «Хаммер», превратив его в полугрузовую платформу. URO VAMTAC (Vehículo de Alta Movilidad Táctico) производства компании UROVESA неплохо разошёлся по миру: помимо Испании, его используют в Марокко, Бельгии, Португалии, Доминиканской республике и некоторых других странах.
10-URO.jpg
10-URO.jpg (108.03 КБ) 6707 просмотров

Сердито, надёжно, недорого — идеальный выбор, если хочется выглядеть по-современному, но в казне у вас не густо.

ЮАР

Южноафриканцы ещё в 1980-х отказались от обычных внедорожников и перевели большинство боевых транспортных средств в разряд минозащищённых (MRAP). Поэтому, даже если бы в Претории захотели сделать банальный джип для армии, всё равно получился бы аналог RG-32 от компании BAE. Или даже лучше: L-ATV, к примеру, разработан на основе южноафриканского опыта.
11-RG-33.jpg
11-RG-33.jpg (105 КБ) 6707 просмотров

Похоже, что век просто «бронированных автомобилей повышенной проходимости» подошёл к концу. Если уж армии понадобится машина для реального конфликта, то за безопасность солдат придется выложить круглую сумму, приобретя современный MRAP. Они надёжнее, устойчивей к подрывам и обстрелам и точно так же имеют полный привод на все колёса. Единственное, что не устраивает потенциальных заказчиков в этой чудо-технике, — цена. Пока она столь высока, проще будет приобрести со складов уже проверенные временем (хоть и устаревшие) конструкции легкобронированных джипов у более богатого соседа. А то вдруг войны не будет — а мы уже на MRAP-ы разорились.

Источник: https://warhead.su/2017/12/25/boevye-vnedorozhniki-na-chyom-kolesyat-armii-mira

В приведенной статье (на наш взгляд совершенно не заслуженно!) не упомянуты как минимум две белорусских разработки!
Поэтому продолжим:

Беларусь: :)

МЗКТ VOLAT
Проект «Волат» V-1 был создан инженерами Минского завода колесных тягачей. Это предприятие известно своими грузовыми, многоцелевыми и специальными шасси различных моделей. Не так давно оно получило заказ министерства обороны, благодаря которому теперь имеет шансы выйти на рынок бронированных автомобилей.
12-volat.jpg
12-volat.jpg (62.08 КБ) 6707 просмотров

Разработка проекта Volat V-1, также получившего заводское обозначение МЗКТ-490100, стартовала несколько лет назад по заказу военного ведомства. В ходе этих работ планировалось создать бронемашину с колесной формулой 4х4 и противопульным бронированием. Требовалось предусмотреть возможность транспортировки бойцов с вооружением либо оснащения машины тем или иным оборудованием. По желанию заказчика, броневик мог бы получать оружие разных моделей или специальную аппаратуру.
Опытный образец нового белорусского броневика был построен в прошлом году. Официальная «премьера» машины состоялась в июне 2016 года на выставке Eurosatory в Париже. Бронеавтомобиль МЗКТ-490100 привлек внимание посетителей выставки, однако, насколько известно, ни одна страна мира пока не выразила желание закупать такую технику. После окончания французского военно-технического салона испытания и доводки броневика были продолжены.
Следующий важный показ бронеавтомобиля состоялся в мае 2017 года в рамках минской выставки MILEX-2017. На этот раз предприятие-изготовитель решило не ограничиваться единственным образцом и представило на выставке сразу три броневика. Для демонстрации потенциала проекта и различных возможностей машины все три образца получили разное специальное оснащение, предназначенное для решения отличающихся боевых или вспомогательных задач. Таким образом, Минский завод колесных тягачей наглядно показал, что новый броневик Volat V-1 может найти самое широкое применение в разных подразделениях белорусской армии или зарубежных вооруженных сил.
Новый белорусский броневик имеет стандартную для подобной техники архитектуру. Используется броневой корпус, защищающий все главные элементы конструкции и являющийся основой машины. По данным производителя, баллистическая защита машины Volat V-1 соответствует требованиям класса

Витим
Бронемашина, разработанная компанией «Минотор-Сервис», предназначена для ведения разведки и сопровождения колонн, а при установке дополнительного вооружения — в качестве штурмовой.
13-Vitim.jpg
13-Vitim.jpg (40.22 КБ) 6707 просмотров

Броня «Витима» обеспечивает круговую защиту от пуль калибра 7,62 мм на дистанции в 10 м. Корпус способен выдержать подрыв под днищем ручной гранаты Ф-1 или РГО, а также взрывного устройства мощностью 0,5 кг в тротиловом эквиваленте.
«Витим» — полноприводный, колесная формула 4x4. Снаряженная масса — 6000 кг, грузоподъемность — 1000 кг.
Максимальная скорость броневика составляет 125 км/ч. «Витим» может плавать со скоростью 5 км/ч. Запас хода — 800 км.
Бронеавтомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 50°C до плюс 50°C. На «Витиме» может монтироваться разнообразное вооружение: от пулеметов и гранатометов до противотанковых ракетных комплексов.

Олег Збинский
Член КВС
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07 окт 2016, 00:04
Откуда: Борисов
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Боевые внедорожники: на чём колесят армии мира

Непрочитанное сообщение Олег Збинский » 28 дек 2017, 23:30

А как же глубокая модернизация БРДМ на 140-м ремонтном заводе в г.Борисове "Кайман" предназначенный для использования его в качестве мобильного бронированного транспортного средства (МБТС) при ведении разведывательных и диверсионных операций, патрулирования и сопровождения колонн, а также для проведения миротворческих и милицейских операций, ведения действий в условиях чрезвычайных ситуаций.
Изображение

Аватара пользователя
diadenka
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 17:29
Откуда: Г.Минск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 52 раза

Боевые внедорожники: на чём колесят армии мира

Непрочитанное сообщение diadenka » 29 дек 2017, 19:01

Вот это крутой экспедиционник !!!!
Вложения
13129692_1684000101866123_1888284645_n.jpg
13129692_1684000101866123_1888284645_n.jpg (73.22 КБ) 6584 просмотра

Аватара пользователя
diadenka
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 17:29
Откуда: Г.Минск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 52 раза

Боевые внедорожники: на чём колесят армии мира

Непрочитанное сообщение diadenka » 29 дек 2017, 19:03

и вот !!
Вложения
e1f6b6f73bcadd5c9afa2ae36de24d12.jpg
e1f6b6f73bcadd5c9afa2ae36de24d12.jpg (41.18 КБ) 6584 просмотра

Аватара пользователя
founder
Admin
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 18:09
Откуда: Minsk
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 383 раза

Боевые внедорожники: на чём колесят армии мира

Непрочитанное сообщение founder » 29 дек 2017, 19:44

Дядька, ты уже со своими экспедициями света божьего не вишь!
Тема то про армейские броневики! :hah:

Анекдот:
Сидит чукча, в чуме, с семьей. Слышит сквозь пургу шум винтов.
- О! Беда Однако, - говорит, - железный птица полетель... теперь жена изнасилуют, меня морда набьют. "Э-кспе-дисия" называится.

Аватара пользователя
diadenka
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 17:29
Откуда: Г.Минск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 52 раза

Боевые внедорожники: на чём колесят армии мира

Непрочитанное сообщение diadenka » 29 дек 2017, 19:47

А чем не броневики ?? :rul: только мирные !! :beer:

Аватара пользователя
founder
Admin
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 18:09
Откуда: Minsk
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 383 раза

Боевые внедорожники: на чём колесят армии мира

Непрочитанное сообщение founder » 10 янв 2018, 21:11

Олег Збинский писал(а):Источник темы А как же глубокая модернизация БРДМ на 140-м ремонтном заводе в г.Борисове "Кайман"
А вот и очень подробная статья про модернизации БРДМ в различных странах мира :thumb:

Бронированную разведывательно-дозорную машину ласково прозвали «бардаком». С этим же словом ассоциируется результат, который получается после «допила» БРДМ конструкторами-модернизаторами. О том, как можно обычный «бардак» превратить в хардкорный, мы вам и расскажем.

БРДМ-2 продержалась в серийном производстве с начала 60-х до конца 80-х. Разведывательная бронемашина имеет отличную проходимость, хорошо плавает и достаточно быстро ездит, однако по нынешним временам совершенно устарела. Но уровень «бардачных» запасов ещё велик: в СССР выпустили около десяти тысяч машин этого типа и поставляли в добрые полсотни стран. Потому БРДМы постоянно модернизируют и улучшают, чтоб машины дольше служили на благо защиты многочисленных родин.

Нырок белорусского каймана
Белорусы давно задумались о доведении устаревшей машины до приемлемых боевых качеств. Сначала появился БРДМ-2МБ1, у которого сняли дополнительные колёса и водомёты, сделали дополнительные десантные люки и заменили бензиновый двигатель на мощный дизель. Затем на него установили дистанционно управляемый боевой модуль «Адунок» с 12,7-мм и 7,62-мм пулемётами и автоматическим гранатомётом. Обратите внимание: модуль смонтирован на выдвижной телескопической установке.
Изображение
Но настоящим шедевром «напилинга» стал белорусский «Кайман». Корпус БРДМ основательно переделали на 140-м ремонтном заводе, хотя в крокодильей морде проглядываются родные черты. Дизельный двигатель с турбонаддувом Минского моторного завода, а также мосты и колёсные редукторы от БТР-60 дали «Кайману» неплохую динамику.
Изображение
В машину теперь помещается шесть человек. Днище усилили и для лучшей защиты от мин сделали V-образным . Броня корпуса должна защищать от бронебойных пуль винтовки СВД.

На турель можно установить пулемёт и станковый гранатомёт. Есть варианты с дистанционно управляемыми боевыми модулями.
Изображение
Ожидается, что в скором временем «Кайманы» серийно расплодятся в белорусских лесах.

Нужно больше стволов и дизелей
Ещё в одной стране постсоветского пространства решили радикально улучшить огневую мощь имеющихся в наличии БРДМ. Усилиями азербайджанских инженеров на обновлённый «бардак» поместились скорострельная авиационная спаренная 23-мм пушка ГШ-23Л, 30-мм автоматический гранатомёт, дымовые гранатомёты и ракетная установка залпового огня. В наличии даже есть тепловизионный прицел и командирская панорама! Машина со 150-сильным дизелем и десантными люками получила название ZKDM «Зубастик».
Изображение
Ещё один вариант модернизации по-азербайджански представляет собой БРДМ-2 с дистанционно управляемой турелью Rafael Samson и крупнокалиберным пулемётом Browning.
Изображение
Соседи Азербайджана по Закавказью — грузины — также установили на машину боевой модуль с 23-мм пушкой 2А14 и пулемётом ПКТ.
Изображение
По другую сторону Каспийского моря, в Казахстане, БРДМ-2 переделали в БРДМ-К3. Там основательно изменили и расширили корпус, а также поставили мосты от БТР-80. Стоит ли упоминать, что машина обзавелась модным дизелем вместо старого карбюраторного движка? Для оправдания статуса разведчика на машине разместили радар ACAR и оптико-электронный комплект PSN/Falconeye на выдвинутых телескопических мачтах. Но пока о серийном производстве ничего не слышно.
Изображение
Польша — ещё один обладатель солидного парка советской техники. В 1990 году на БРДМ-2 поставили новый движок и тормоза, а также украсили башню дымовыми гранатомётами. БРДМ-2 модификаций M96i и M97 «Żbik-B» штатно поступали в польскую армию.
Изображение
Для польского военного контингента в Ираке специально разработали BRDM-2M-96ik Szakal.
Изображение
Машина получила практичный дизель Iveco, новую рацию и кондиционер. Вместо крупнокалиберного пулемёта Владимирова в башню поставили польскую версию советского «Утёса» — 12,7 мм пулемёт WKM-B. Кроме того, машины получили резиновые бортовые экраны, а позднее стали «обрешёчиваться».
Изображение
В Польше БРДМ-2 дополнили зенитным ракетным комплексом ближнего действия «ASRAD» с ракетной установкой «Гром». Подобная модификация с советским ЗРК «Стрела» появилась и в Хорватии.
Изображение
В Сербии отметились «Волком» (Kurjak). В одном из вариантов балканский волк получил острые зубы в виде 20-мм автоматической пушки Harrow, в другом — набор из двух пулемётов и автоматического гранатомёта. С пушкой получилось достаточно курьёзно. Питание орудия осуществляется из магазинов по десять снарядов, и чтобы их заменить… надо вылезти из башни. Проблему хотели решить с помощью барабанного магазина на 60 снарядов, но посчитали его слишком уязвимым.

Удаление дополнительных колёс и арок позволило запихнуть в компактный корпус ещё четверых десантников, дополнив основной экипаж.
Изображение
В Эстонии БРДМ преобразовали в эдакого полицейского «эцилопа» (патрульный пепелац из фильма «Кин-дза-дза!») с защищённой от вандализма мигалкой. Всем три разу делать ку!
Изображение
А вот на Кубе всячески стараются усилить вооружение оставшейся советской техники. Так, БРДМ-2 перепилили в самоходные 120-мм минометы.
Изображение

Арабская ночь, восточный «Бардак»
Но самые интересные метаморфозы претерпели БРДМ в Ближневосточном регионе. Вечно воющие Сирия и Ирак всеми доступными способами приспосабливают разведывательные броневики под свои нужды.

В Сирии БРДМ-2 без башни укрепляют противогранатомётными решетчатыми экранами. Ещё одна фича — навесы над башенным погоном, ведь с палящим солнцем шутки плохи.
Изображение
Когда стандартная башня не устраивает, можно сварить свою шестигранную и поставить туда 12,7-мм пулемёт НСВ «Утёс» и автоматический гранатомёт АГС-17.
Изображение
В Сирии на БРДМ-2 установили дистанционно управляемую зенитную спарку 23-мм пушек и решётчатые экраны. А в районе моторно-трансмиссионного отделения подвесили пару бронежилетов — то ли для дополнительной защиты, то ли для сушки и проветривания.
Изображение
Этот «бардак» сложно узнать, но невозможно забыть. Аккуратный стиль дополнительного броневого обвеса и защиты колёс выдает в нём манеру курдских мастеров из Пешмерги.
Изображение
Чёрный цвет — это стильно, хоть и демаскирует (да, снова курды).
Изображение
Этот курдский БРДМ вооружили одним из 23-мм стволов установки Зу-23-2.
Изображение
Здесь к бронемашине приспособили башню от БМП-1, но более мощное вооружение её не спасло.
Изображение
А в Ливии на «бардаки» приварили направляющую для ракетного снаряда. Впрочем, там так поступают почти со всей техникой.
Изображение
Из бронемашины, созданной ещё в середине прошлого столетия, пытаются выжать все соки. Чаще всего БРДМы лишаются дополнительных пар колёс, которые в теории помогают преодолевать препятствия, но на практике не особо влияют на проходимость. Прорезаются дополнительные десантные люки в борту корпуса; часто убирают водомёты и устанавливают дизельные двигатели. БРДМ становятся машинами огневой поддержки и самоходными комплексами. Короче, в руках хорошего мастера эти «старички» превращаются в настоящих рок-звёзд...
И уж точно дают потом всем жару!

Источник: https://warhead.su/2018/01/09/vostochnyy-bardak-kak-prokachat-bronemashinu-iz-proshlogo-stoletiya


Вернуться в «Все обо всем»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость