Боевые внедорожники: на чём колесят армии мира
- founder
- Admin
- Сообщения: 2656
- Зарегистрирован: 07 июл 2016, 18:09
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 385 раз
Боевые внедорожники: на чём колесят армии мира
По долгу службы военным полагаются автомобили повышенной проходимости. Силовики предъявляют жёсткие требования к так называемым «джипам», ведь от этого зависят жизни солдат. Поэтому в армию поставляются только лучшие представители этого класса. Кто же они, современные внуки «Виллиса»?
США
В самой воюющей армии мира после кампаний в Афганистане и Ираке осознали уязвимость «Хамви». В открытой и конкурентной борьбе за право поставлять легковые автомобили для военных победила компания Oshkosh, зарекомендовавшая себя как производитель хороших минозащищённых машин M-ATV. Так что армия США будет перемещаться на L-ATV (Light all-terrain vehicle).
Лёгкий, практичный, удобный, с широким дорожным просветом (чуть больше полуметра), заменяемыми боевыми и пассажирскими модулями и защитой от мин — мечта любого настоящего военного. И к тому же автомобиль можно продать союзникам. Например, в середине этого года был одобрен контракт на поставку более 2700 машин этого типа в Великобританию.
Италия
Но кто посмеет сказать, что HMMWV был плохой машиной? Основываясь на опыте его эксплуатации во время войны в Югославии, компания IVECO изготовила основной внедорожник для армии Италии: LMV (Light Multirole Vehicle).
Его основной «фишкой» является защита от мин и обстрелов по классу STANAG II. Класс означает, что подрыв фугаса, эквивалентного 6 кг тротила, под колесом автомобиля и обстрел из автоматического оружия калибром 7,62 мм обойдутся без последствий для экипажа. В довесок заложили общую вариативность конструкции, которая впоследствии стала стандартом для всех вновь разрабатываемых автомобилей. Хочешь — лёгкий пикап заказывай, хочешь — БРЭМ (бронированная ремонтно-эвакуационная машина), а хочешь — машину разведки или огневой поддержки бери. В итоге LMV с успехом разъехались по странам НАТО, а некоторые даже угодили в Бразилию.
Россия
В России в начале 2010-х годов частично локализовали производство LMV Iveco 65, назвав «новую» машину «Рысь».
Крупноузловую отвёрточную сборку, согласно контракту с итальянской компанией, развернули на заводе «Ремдизель», и то не сразу: первые 50 машин собрали на 172 авторемзаводе Минобороны в Воронеже. Испытания и производство «Рысей» были жёстко раскритикованы общественностью, но машина в итоге оказалась неплохой. В частности, она успешно воюет в Сирии и демонстрирует лучшую защищённость, чем её конкурент…
… внедорожник «Тигр» (СТС, или Специальное Транспортное Средство) разработки Горьковского автозавода. На первом этапе этот проект финансировался заказчиком в ОАЭ, но после успешных тестов по неизвестным причинам контракт был расторгнут. За почти шестнадцать лет развития «Тигры» доросли до линейки внедорожников различного назначения и прочно стали ассоциироваться с современной и подготовленной армией РФ. На экспорт они тоже поставляются.
Китай
Крупнейшая армия мира с 2015 года приняла на вооружение автомобиль Yongshi SUV компании Beijing Automobile Works (BAW).
Тесты на профпригодность проходили долго — целых восемь лет испытаний в различных районах Поднебесной. Данные о поведении в бою были получены из самого горячего региона мира на текущий момент — Сирии: правительству этой страны КНР предоставила партию легковых автомобилей в помощь в борьбе с терроризмом. Отзывов о нём пока нет, но всё же не отпускает нас мысль, что где-то мы такой дизайн уже видели.
Индия
Чем больше армия, тем сложнее её обслуживать. Так, к примеру, в индийской армии на текущий момент нет официального бронированного внедорожника. Индусы выбирают между LAMV от компании TATA и Marksman производства Mahindra.
В пользу первого говорит лучшая защита и более продвинутая база, в пользу второго — опыт эксплуатации, пусть даже не всегда успешный, и готовая к производству модель. Учитывая вечно тлеющий конфликт с Пакистаном, с закупкой бы стоило поторопиться!
Франция
Неудивительно, что в 2012 году из Дели в Париж был направлен запрос на исследование характеристик внедорожника PVP (Petit véhicule protégé) фирмы Panhard.
Договориться не удалось. У французов с экспортом внедорожников вообще как-то не очень. Этот автомобиль купили только Чили, Румыния, Сенегал и Того, да и те без восторга — обошлись мизерными количествами. Может быть, дело в своеобразном, довольно упрощённом дизайне? Саму французскую армию он, кстати, не смущает — на текущий момент в эксплуатации находится чуть менее 1200 единиц.
Германия
Германия обошлась без излишнего патриотизма и выбрала основным лёгким транспортом для пехоты автомобиль швейцарского производства Eagle от компании MOWAG.
Причём если на вооружении самого альпийского соседа стоят устаревшие модификации, то любезным покупателям поставляются только максимально «прокачанные» версии этой машины. Правда, в больших объёмах закуплен и лёгкий Enok — развитие бронированного варианта мерседесовского «гелендвагена». Около 300 автомобилей этого типа, обладающих защитой по классу STANAG II, поддерживают немецкого производителя в рамках армейского контракта.
Испания
Гордые жители Пиренеев, недолго думая, скопировали и улучшили всё тот же многострадальный «Хаммер», превратив его в полугрузовую платформу. URO VAMTAC (Vehículo de Alta Movilidad Táctico) производства компании UROVESA неплохо разошёлся по миру: помимо Испании, его используют в Марокко, Бельгии, Португалии, Доминиканской республике и некоторых других странах.
Сердито, надёжно, недорого — идеальный выбор, если хочется выглядеть по-современному, но в казне у вас не густо.
ЮАР
Южноафриканцы ещё в 1980-х отказались от обычных внедорожников и перевели большинство боевых транспортных средств в разряд минозащищённых (MRAP). Поэтому, даже если бы в Претории захотели сделать банальный джип для армии, всё равно получился бы аналог RG-32 от компании BAE. Или даже лучше: L-ATV, к примеру, разработан на основе южноафриканского опыта.
Похоже, что век просто «бронированных автомобилей повышенной проходимости» подошёл к концу. Если уж армии понадобится машина для реального конфликта, то за безопасность солдат придется выложить круглую сумму, приобретя современный MRAP. Они надёжнее, устойчивей к подрывам и обстрелам и точно так же имеют полный привод на все колёса. Единственное, что не устраивает потенциальных заказчиков в этой чудо-технике, — цена. Пока она столь высока, проще будет приобрести со складов уже проверенные временем (хоть и устаревшие) конструкции легкобронированных джипов у более богатого соседа. А то вдруг войны не будет — а мы уже на MRAP-ы разорились.
Источник: https://warhead.su/2017/12/25/boevye-vnedorozhniki-na-chyom-kolesyat-armii-mira
В приведенной статье (на наш взгляд совершенно не заслуженно!) не упомянуты как минимум две белорусских разработки!
Поэтому продолжим:
Беларусь:
МЗКТ VOLAT
Проект «Волат» V-1 был создан инженерами Минского завода колесных тягачей. Это предприятие известно своими грузовыми, многоцелевыми и специальными шасси различных моделей. Не так давно оно получило заказ министерства обороны, благодаря которому теперь имеет шансы выйти на рынок бронированных автомобилей.
Разработка проекта Volat V-1, также получившего заводское обозначение МЗКТ-490100, стартовала несколько лет назад по заказу военного ведомства. В ходе этих работ планировалось создать бронемашину с колесной формулой 4х4 и противопульным бронированием. Требовалось предусмотреть возможность транспортировки бойцов с вооружением либо оснащения машины тем или иным оборудованием. По желанию заказчика, броневик мог бы получать оружие разных моделей или специальную аппаратуру.
Опытный образец нового белорусского броневика был построен в прошлом году. Официальная «премьера» машины состоялась в июне 2016 года на выставке Eurosatory в Париже. Бронеавтомобиль МЗКТ-490100 привлек внимание посетителей выставки, однако, насколько известно, ни одна страна мира пока не выразила желание закупать такую технику. После окончания французского военно-технического салона испытания и доводки броневика были продолжены.
Следующий важный показ бронеавтомобиля состоялся в мае 2017 года в рамках минской выставки MILEX-2017. На этот раз предприятие-изготовитель решило не ограничиваться единственным образцом и представило на выставке сразу три броневика. Для демонстрации потенциала проекта и различных возможностей машины все три образца получили разное специальное оснащение, предназначенное для решения отличающихся боевых или вспомогательных задач. Таким образом, Минский завод колесных тягачей наглядно показал, что новый броневик Volat V-1 может найти самое широкое применение в разных подразделениях белорусской армии или зарубежных вооруженных сил.
Новый белорусский броневик имеет стандартную для подобной техники архитектуру. Используется броневой корпус, защищающий все главные элементы конструкции и являющийся основой машины. По данным производителя, баллистическая защита машины Volat V-1 соответствует требованиям класса
Витим
Бронемашина, разработанная компанией «Минотор-Сервис», предназначена для ведения разведки и сопровождения колонн, а при установке дополнительного вооружения — в качестве штурмовой.
Броня «Витима» обеспечивает круговую защиту от пуль калибра 7,62 мм на дистанции в 10 м. Корпус способен выдержать подрыв под днищем ручной гранаты Ф-1 или РГО, а также взрывного устройства мощностью 0,5 кг в тротиловом эквиваленте.
«Витим» — полноприводный, колесная формула 4x4. Снаряженная масса — 6000 кг, грузоподъемность — 1000 кг.
Максимальная скорость броневика составляет 125 км/ч. «Витим» может плавать со скоростью 5 км/ч. Запас хода — 800 км.
Бронеавтомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 50°C до плюс 50°C. На «Витиме» может монтироваться разнообразное вооружение: от пулеметов и гранатометов до противотанковых ракетных комплексов.
-
- Член КВС
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 07 окт 2016, 00:04
- Откуда: Борисов
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Боевые внедорожники: на чём колесят армии мира
А как же глубокая модернизация БРДМ на 140-м ремонтном заводе в г.Борисове "Кайман" предназначенный для использования его в качестве мобильного бронированного транспортного средства (МБТС) при ведении разведывательных и диверсионных операций, патрулирования и сопровождения колонн, а также для проведения миротворческих и милицейских операций, ведения действий в условиях чрезвычайных ситуаций.
- diadenka
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 08 июл 2016, 17:29
- Откуда: Г.Минск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Боевые внедорожники: на чём колесят армии мира
Вот это крутой экспедиционник !!!!
- Вложения
-
- 13129692_1684000101866123_1888284645_n.jpg (73.22 КБ) 9995 просмотров
- diadenka
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 08 июл 2016, 17:29
- Откуда: Г.Минск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Боевые внедорожники: на чём колесят армии мира
и вот !!
- Вложения
-
- e1f6b6f73bcadd5c9afa2ae36de24d12.jpg (41.18 КБ) 9995 просмотров
- founder
- Admin
- Сообщения: 2656
- Зарегистрирован: 07 июл 2016, 18:09
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 385 раз
Боевые внедорожники: на чём колесят армии мира
Дядька, ты уже со своими экспедициями света божьего не вишь!
Тема то про армейские броневики!
Анекдот:
Сидит чукча, в чуме, с семьей. Слышит сквозь пургу шум винтов.
- О! Беда Однако, - говорит, - железный птица полетель... теперь жена изнасилуют, меня морда набьют. "Э-кспе-дисия" называится.
Тема то про армейские броневики!
Анекдот:
Сидит чукча, в чуме, с семьей. Слышит сквозь пургу шум винтов.
- О! Беда Однако, - говорит, - железный птица полетель... теперь жена изнасилуют, меня морда набьют. "Э-кспе-дисия" называится.
- founder
- Admin
- Сообщения: 2656
- Зарегистрирован: 07 июл 2016, 18:09
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 385 раз
Боевые внедорожники: на чём колесят армии мира
А вот и очень подробная статья про модернизации БРДМ в различных странах мираОлег Збинский писал(а):Источник темы А как же глубокая модернизация БРДМ на 140-м ремонтном заводе в г.Борисове "Кайман"
Бронированную разведывательно-дозорную машину ласково прозвали «бардаком». С этим же словом ассоциируется результат, который получается после «допила» БРДМ конструкторами-модернизаторами. О том, как можно обычный «бардак» превратить в хардкорный, мы вам и расскажем.
БРДМ-2 продержалась в серийном производстве с начала 60-х до конца 80-х. Разведывательная бронемашина имеет отличную проходимость, хорошо плавает и достаточно быстро ездит, однако по нынешним временам совершенно устарела. Но уровень «бардачных» запасов ещё велик: в СССР выпустили около десяти тысяч машин этого типа и поставляли в добрые полсотни стран. Потому БРДМы постоянно модернизируют и улучшают, чтоб машины дольше служили на благо защиты многочисленных родин.
Нырок белорусского каймана
Белорусы давно задумались о доведении устаревшей машины до приемлемых боевых качеств. Сначала появился БРДМ-2МБ1, у которого сняли дополнительные колёса и водомёты, сделали дополнительные десантные люки и заменили бензиновый двигатель на мощный дизель. Затем на него установили дистанционно управляемый боевой модуль «Адунок» с 12,7-мм и 7,62-мм пулемётами и автоматическим гранатомётом. Обратите внимание: модуль смонтирован на выдвижной телескопической установке.
Но настоящим шедевром «напилинга» стал белорусский «Кайман». Корпус БРДМ основательно переделали на 140-м ремонтном заводе, хотя в крокодильей морде проглядываются родные черты. Дизельный двигатель с турбонаддувом Минского моторного завода, а также мосты и колёсные редукторы от БТР-60 дали «Кайману» неплохую динамику.
В машину теперь помещается шесть человек. Днище усилили и для лучшей защиты от мин сделали V-образным . Броня корпуса должна защищать от бронебойных пуль винтовки СВД.
На турель можно установить пулемёт и станковый гранатомёт. Есть варианты с дистанционно управляемыми боевыми модулями.
Ожидается, что в скором временем «Кайманы» серийно расплодятся в белорусских лесах.
Нужно больше стволов и дизелей
Ещё в одной стране постсоветского пространства решили радикально улучшить огневую мощь имеющихся в наличии БРДМ. Усилиями азербайджанских инженеров на обновлённый «бардак» поместились скорострельная авиационная спаренная 23-мм пушка ГШ-23Л, 30-мм автоматический гранатомёт, дымовые гранатомёты и ракетная установка залпового огня. В наличии даже есть тепловизионный прицел и командирская панорама! Машина со 150-сильным дизелем и десантными люками получила название ZKDM «Зубастик».
Ещё один вариант модернизации по-азербайджански представляет собой БРДМ-2 с дистанционно управляемой турелью Rafael Samson и крупнокалиберным пулемётом Browning.
Соседи Азербайджана по Закавказью — грузины — также установили на машину боевой модуль с 23-мм пушкой 2А14 и пулемётом ПКТ.
По другую сторону Каспийского моря, в Казахстане, БРДМ-2 переделали в БРДМ-К3. Там основательно изменили и расширили корпус, а также поставили мосты от БТР-80. Стоит ли упоминать, что машина обзавелась модным дизелем вместо старого карбюраторного движка? Для оправдания статуса разведчика на машине разместили радар ACAR и оптико-электронный комплект PSN/Falconeye на выдвинутых телескопических мачтах. Но пока о серийном производстве ничего не слышно.
Польша — ещё один обладатель солидного парка советской техники. В 1990 году на БРДМ-2 поставили новый движок и тормоза, а также украсили башню дымовыми гранатомётами. БРДМ-2 модификаций M96i и M97 «Żbik-B» штатно поступали в польскую армию.
Для польского военного контингента в Ираке специально разработали BRDM-2M-96ik Szakal.
Машина получила практичный дизель Iveco, новую рацию и кондиционер. Вместо крупнокалиберного пулемёта Владимирова в башню поставили польскую версию советского «Утёса» — 12,7 мм пулемёт WKM-B. Кроме того, машины получили резиновые бортовые экраны, а позднее стали «обрешёчиваться».
В Польше БРДМ-2 дополнили зенитным ракетным комплексом ближнего действия «ASRAD» с ракетной установкой «Гром». Подобная модификация с советским ЗРК «Стрела» появилась и в Хорватии.
В Сербии отметились «Волком» (Kurjak). В одном из вариантов балканский волк получил острые зубы в виде 20-мм автоматической пушки Harrow, в другом — набор из двух пулемётов и автоматического гранатомёта. С пушкой получилось достаточно курьёзно. Питание орудия осуществляется из магазинов по десять снарядов, и чтобы их заменить… надо вылезти из башни. Проблему хотели решить с помощью барабанного магазина на 60 снарядов, но посчитали его слишком уязвимым.
Удаление дополнительных колёс и арок позволило запихнуть в компактный корпус ещё четверых десантников, дополнив основной экипаж.
В Эстонии БРДМ преобразовали в эдакого полицейского «эцилопа» (патрульный пепелац из фильма «Кин-дза-дза!») с защищённой от вандализма мигалкой. Всем три разу делать ку!
А вот на Кубе всячески стараются усилить вооружение оставшейся советской техники. Так, БРДМ-2 перепилили в самоходные 120-мм минометы.
Арабская ночь, восточный «Бардак»
Но самые интересные метаморфозы претерпели БРДМ в Ближневосточном регионе. Вечно воющие Сирия и Ирак всеми доступными способами приспосабливают разведывательные броневики под свои нужды.
В Сирии БРДМ-2 без башни укрепляют противогранатомётными решетчатыми экранами. Ещё одна фича — навесы над башенным погоном, ведь с палящим солнцем шутки плохи.
Когда стандартная башня не устраивает, можно сварить свою шестигранную и поставить туда 12,7-мм пулемёт НСВ «Утёс» и автоматический гранатомёт АГС-17.
В Сирии на БРДМ-2 установили дистанционно управляемую зенитную спарку 23-мм пушек и решётчатые экраны. А в районе моторно-трансмиссионного отделения подвесили пару бронежилетов — то ли для дополнительной защиты, то ли для сушки и проветривания.
Этот «бардак» сложно узнать, но невозможно забыть. Аккуратный стиль дополнительного броневого обвеса и защиты колёс выдает в нём манеру курдских мастеров из Пешмерги.
Чёрный цвет — это стильно, хоть и демаскирует (да, снова курды).
Этот курдский БРДМ вооружили одним из 23-мм стволов установки Зу-23-2.
Здесь к бронемашине приспособили башню от БМП-1, но более мощное вооружение её не спасло.
А в Ливии на «бардаки» приварили направляющую для ракетного снаряда. Впрочем, там так поступают почти со всей техникой.
Из бронемашины, созданной ещё в середине прошлого столетия, пытаются выжать все соки. Чаще всего БРДМы лишаются дополнительных пар колёс, которые в теории помогают преодолевать препятствия, но на практике не особо влияют на проходимость. Прорезаются дополнительные десантные люки в борту корпуса; часто убирают водомёты и устанавливают дизельные двигатели. БРДМ становятся машинами огневой поддержки и самоходными комплексами. Короче, в руках хорошего мастера эти «старички» превращаются в настоящих рок-звёзд...
И уж точно дают потом всем жару!
Источник: https://warhead.su/2018/01/09/vostochnyy-bardak-kak-prokachat-bronemashinu-iz-proshlogo-stoletiya
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей