Сегодня на Дакаре день отдыха. Середина гонки.
Это значит, будет традиционно немного диванной аналитики с нашей стороны.
Начнем с официальных заявлений ОАО ""МАЗ!
Лидирующий экипаж команды МАЗ, полновесный и наиболее вероятный кандидат на подиум Дакара Сергей Вязович сошел с гонки. Второй экипаж на 6-м (на сегодня - крайнем) этапе не приехал в тройке лидеров.
"В целом, команда «МАЗ-СПОРТавто» укрепила свои позиции" - написал аккаунт завода в Fb.
Это не шутка.

- UraTovarichi.JPG (63.1 КБ) 5981 просмотр
Ура, товарищи!
Наиболее яркой демонстрации, в каком же глубоком совке мы еще с вами находимся, придумать сложно.
Ну ладно, вернемся ко взгляду с дивана на события Дакара 2021.
Вязович.Вязович сошел. Это конечно катастрофа. С самого начала гонки Сергей дал понять болельшикам и соперникам, что в этом году будет подиум. Однозначно. А то может и победа. Отличная борьба, отрывы на секунды - это при 400х километровых дистанциях, победы на этапах.
И внезапно экипаж встал. 7 часов в пустыне устранял проблему, устранил, в темноте закончил СУ, взял все контролные точки, вписался в лимит и вышел на старт следующего этапа! Вот это да! И... после старта встал опять. Ночь в пустыне. Надежды. Но нет, приходит информация что всё.

- 502.jpg (106.74 КБ) 5976 просмотров
Это сход.
Тут немного отвлечемся и поговорим о медийной работе в команде МАЗ. Все прошлые года только ленивый не хаял команду за отсутствие оперативной информации с гонки, в сравнении с тем же КАМАЗом это выглядело дико. В этом году все иначе. Фотки, отчеты, блиц-интервьюшки с пилотами после финиша СУ. Приятно посмотреть. И послушать. Но. это продолжалось ровно столько, сколько гладко шли дела. Как только начались проблемы на СУ - начались и проблемы с информацией. Экипаж сидит сутки в песках а официальные аккаунты - ни слова. Интервьюшки с Вишневским - да. Все в прежнем режиме. А Вязовича - как бы и нет. Все в порядке. Очень некрасиво выглядело. Очень.
Подытожим.
МАЗ едет. Вязович едет. Это и подиум, и победа. Надо только дожать. Как это сделать? Для этого есть команда. Верим в Вас. 2022!
Вишневский.После красивого "дубля" на прологе, когда наши взяли 1 и 2 места, на первом "полноценном" этапе Вишня словил техпроблемы и основательно скатился вниз таблицы. По поступающей информации, гдето както обрезало выхлоп и газы начали жечь тормозные магистрали. Тут налицо конструкторская ошибка? Как так может быть? ВОобще, к технической составляющей есть вопросы в этом году. Как у Вязовича открутился маховик и бублик АКПП?! Такое вообще бывает? Кто то же этот узел собирал? И этот кто-то ведь должен был защитить экраном магистрали, если они идут вблизи выпуска? Мы не знаем. Это внутренняя кухня команды. Но проблемы налицо. И это проблемы СОВСЕМ не уровня 10-летней заводской спортивной команды.

- 505.jpg (71.16 КБ) 5975 просмотров
Итак, что мы имеем.
Откатившись вниз, Вишня начал достаточно уверенно отыгрывать позиции и, впринципе, показал что и без Вязовича МАЗ может брать призовые места на этапах. С намеком на финал. В идеале, команде бы придти к уровню КАМАЗа, когда у них 4-ре "Вязовича" и "потеря" любого пилота не влияет существенно на общее положение дел. Его место занимает другой пилот и каждый из команды имеет шансы и спортивный уровень для победы в гонке.
В общем, Вишня отыграл с 16-позиции абсолюта до 6-й. Что очень и очень неплохо. Но что дальше?
На сегодня первые три места абсолюта занял КАМАЗ, отрыв Вишни от лидера 1,5 часа. От призовой тройки - 36 минут. По меркам Дакара ни первая цифра, ни вторая - не являются серьезной проблемой. Но уровень соперников - это другой разговор. Так же, на 4-м и 5-м местах - хорошо известные болельщикам Лопрайс и Масик. Случайные спортсмены в ТОП-5 не попадают.
Будем посмотреть. Вишневский тоже едет. И тоже может.
Голобородько.
В завершение об Андрее Голобородько, выступающем в зачете авто.

- 367.jpg (76.58 КБ) 5964 просмотра
Хоть Андрей не входит в ТОПы, это его первый Дакар, но внимания к себе имеет не меньше ТОПовых пилотов заводских команд. Шутка ли, второй случай в истории Беларуси, когда выступает наша команда в зачете внедорожников. Тут нет никаких амбиций, просто сам факт.
Обязательно сделаем отдельный рассказ!!
Пока же экипаж столкнулся с проблемами мотора, нет давления масла. Эвакуировался из пустыни на вертолете!

- Heli.jpg (109.43 КБ) 5964 просмотра
Машину на следующий день притянули в техпарк, в день отдыха ребята попытаются устранить проблему, мотор-донор вроде как нашли, чтобы выехать дальше гонку, уже в зачете Экспириенс, для сошедших пилотов. Для Андрея сейчас важен сам факт участия и проезда полной дистанции Дакара, получение неоценимого опыта и впечатлений.
Хорошего финиша!!!
