«Дакар-2021» будет дебютным для гонщика из Беларуси Андрея Голобородько.

- 367n.jpg (55.55 КБ) 7363 просмотра
За плечами у Андрея звание мастера спорта, чемпионство РБ и титулы в ралли и ралли-рейдах. Его штурманом будет опытный Андрей Рудницкий, для которого этот «Дакар» станет девятым по счету. Экипаж едет на автомобиле Toyota Hilux под номером 367. До этого лучшим результатом для Беларуси в категории «Авто» было 105 место Сергея Шкеля и Александра Иннуса в 2007 году. В 2009 году экипаж Сергея Шкеля и Александра Тараненко сошел после переворота и эвакуации экипажа медицинским вертолетом в пустыне Атакама. Телеграм-канал
Cross-Country Rally задал вопросы Андрею Голобородько.

- AG.jpg (54.36 КБ) 7363 просмотра
О «Дакаре» я слышал давно, когда даже еще сам в автоспорте не ездил, смотрел трансляции по телевизору в 90-е годы. Это был другой мир, другая жизнь, и у меня даже мыслей не было, что и я смогу когда-нибудь туда проехать. Сам я пришел в автоспорт в 2004 году. Моей первой раллийной гонкой была Kauno Ruduo («Каунасская осень») в Литве. Позже я познакомился с литовским гонщиком Бенедиктасом Ванагасом, мы с ним подружились, пересекались на разных гонках. Когда у него появился первый автомобиль «Оскар», я узнал, что есть такая дисциплина ралли-рейды, но для меня она была недосягаема. Потом у Бенедиктаса появился второй «Оскар», на которым он с Андреем Рудницким поехал на «Дакар» в 2013 году. В тот момент я впервые задумался о «Дакаре», что было бы круто попробовать. Правда, когда я узнал бюджет этой гонки, у меня мысли о ней сразу отвалились.
В 2016 году я купил у Бенедиктаса «Оскар» и попробовал себя в
рейдовой дисциплине в Чемпионате Беларуси.

- oscar.jpg (123.96 КБ) 7358 просмотров
У нас не так много гонок, в чемпионате ездит не так много машин, но я увидел, что у меня вроде всё неплохо получается.
Захотелось чего-то более серьезного, и я поехал на Чемпионат России, который был совмещен с этапом Кубок Мира Баха «Северный Лес».

- SL.jpg (59.84 КБ) 7363 просмотра
Мы проехали довольно неплохо, стали шестыми в абсолюте. Дисциплина понравилась, хотя она и трудная, много физухи, с техникой надо много работать, обслуживать машину надо намного серьезнее. Если сравнивать с раллийными гонками, то рейды выше на 2-3 головы, потому что весь раллийный чемпионат можно проехать в рейдах за один день.
Еще я проехал этап «Золото Кагана» в Астрахани в прошлом году. По сути, кроме астраханских песков я больше песков и не видел (Дретуньский полигон в Беларуси мы не будем считать серьезными песками, хотя там местами есть очень интересные песчаные ловушки).

- ZK.jpg (100.54 КБ) 7363 просмотра
В Астрахани была тяжелая гонка, но самый длинный спецучасток был в районе 300 км, и это было достаточно непросто. А ведь на «Дакаре» спецучастки по 400 км, а самый длинный 511 км. Так что, хватило бы сил и физухи. Я специально похудел на 5 кг перед гонкой, чтобы было легче ехать.
У нас будет на 100% белорусская команда, и, хотя у моего штурмана Андрея Рудницкого будет российская лицензия, но паспорт у него гражданин Беларуси, также с нами едут два белорусских механика.

- r.jpg (76.19 КБ) 7363 просмотра
Автомобиль у нас Toyota Hilux. Это тоже машина Бенедиктаса Ванагаса, она 2013 года выпуска и проехала два «Дакара», а в 2018 году попала ко мне.

- sand.jpg (69.77 КБ) 7363 просмотра
Ребилд мы делали сами, амортизаторы отправляли на обслуживание в Rieger, коробку Sadev на запчасти сами обслуживали, двигатель у нас в хорошем состоянии, тормоза, узлы, рамы – машина была полностью разобрана, отремонтирована и приведена в порядок. Но мы до последнего приводили ее в порядок, ночь перед выездом прошла тоже в гараже.
Пандемия попортила всем кровь и нервы, из-за нее медленно приезжали запчасти, которые заказывались в Европе. Только что приехали в Литву наши полуоси (на старых полуосях мы боимся ехать, потому что расстояние большое) поэтому уже прямо перед гонкой будем их менять уже в Саудовской Аравии.

- Dakar.jpg (42.45 КБ) 7355 просмотров
Я мечтал поехать на «Дакар», еще в прошлом году, но мы поняли, что это сумасшествие приехать туда «голы-босы», ведь у нас ничего не было готово ни по техничке, ни по запчастям. У нас и сейчас не так много запчастей, но будем надеяться, что хватит.
Честно говоря, я немного как во сне нахожусь, вообще не могу до конца осознать, что еду на такую гонку серьезную, до сих пор не верится. Ставим задачу финишировать любыми путями, хоть ползком доползти до финиша!

- 367.jpg (53.63 КБ) 7363 просмотра
