Дакар 2018
- Pasha98
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 12 июл 2016, 14:06
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Дакар 2018
Артур красавчик со своими репортажами надо бортика с нашими отправлять,думаю у него не хуже получилось бы
- founder
- Admin
- Сообщения: 2644
- Зарегистрирован: 07 июл 2016, 18:09
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 384 раза
Дакар 2018
Результаты 3 этап
6 место 512 Вязович; 4 место по 3-м этапам
5 место 518 Вишневский; 3 место по 3-м этапам
11 место 503 Василевский; 18 место по 3-м этапам
Вишня зашел в ТОП-3! Вязович рядом, Василевский тоже потиху подтягивается...
Вобщем, пока все нормально, тьфу-тьфу-тьфу
Сводная таблица результатов по всем этапам:
http://4x4forum.by/page/maz
6 место 512 Вязович; 4 место по 3-м этапам
5 место 518 Вишневский; 3 место по 3-м этапам
11 место 503 Василевский; 18 место по 3-м этапам
Вишня зашел в ТОП-3! Вязович рядом, Василевский тоже потиху подтягивается...
Вобщем, пока все нормально, тьфу-тьфу-тьфу
Сводная таблица результатов по всем этапам:
http://4x4forum.by/page/maz
- founder
- Admin
- Сообщения: 2644
- Зарегистрирован: 07 июл 2016, 18:09
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 384 раза
Дакар 2018
Этап 4 SAN JUAN - SAN JUAN
Лиазон 114 км СУ 330 км
Стартовое время экипажей на СУ:
503 (А.Василевский/Д.Вихренко/А.Запорощенко) - 11:29 (19:29 по Минску)
512 (С.Вязович/П.Гаранин/А.Жигулин) - 11:21 (19:21 по Минску)
518 (А.Вишневский/М.Новиков/А.Неверович) - 11:21 (19:21 по Минску)
Треккинг: https://gaps.dakar.com/2018/dakar/san-juan-de-marcona-san-juan-de-marcona-4/aso/ukie/c
Лиазон 114 км СУ 330 км
Стартовое время экипажей на СУ:
503 (А.Василевский/Д.Вихренко/А.Запорощенко) - 11:29 (19:29 по Минску)
512 (С.Вязович/П.Гаранин/А.Жигулин) - 11:21 (19:21 по Минску)
518 (А.Вишневский/М.Новиков/А.Неверович) - 11:21 (19:21 по Минску)
Треккинг: https://gaps.dakar.com/2018/dakar/san-juan-de-marcona-san-juan-de-marcona-4/aso/ukie/c
- founder
- Admin
- Сообщения: 2644
- Зарегистрирован: 07 июл 2016, 18:09
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 384 раза
Дакар 2018
"Несмотря на некоторые трудности" - пишет официальная группа МАЗ...
Видимо, это имеется ввиду:
Но у них (официалов) больше ни слова, да и фотка не из офиц группы...
шикарно освещается гонка, слов нет
Видимо, это имеется ввиду:
Но у них (официалов) больше ни слова, да и фотка не из офиц группы...
шикарно освещается гонка, слов нет
-
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 07 июл 2016, 19:51
- Откуда: Минск, РБ
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Дакар 2018
один из журналистов пишет:
Ситуация в кадре. Этьен Лавинь накрывает своим телом Нани Рому, всюду пыль и камни от приземляющегося медвертолета. Нани в бессозналке, на дереве висит капельница, морфин. Когда пилот пришел кратковременно в сознание медики покачали головой - похоже позвоночник...
После переворота Нани на своих двоих вышел из машины в шоковом состоянии, но быстро выключился.
Мы несли кушетку с Нани до вертолета, ощущение будто похоронная процессия...
Гонки это страшно.
И самое жесткое в том что ни на секунду гонка не останавливается. Прибывают пилоты, в карнеты шлепают печати, техника проносится мимо капельницы с морфином висящей на дереве.
Перевернулся, разложился? Медики засунут паспорт в один карман, мобильник в другой и перенесут твоё тело в вертолет. Свободен!
Ситуация в кадре. Этьен Лавинь накрывает своим телом Нани Рому, всюду пыль и камни от приземляющегося медвертолета. Нани в бессозналке, на дереве висит капельница, морфин. Когда пилот пришел кратковременно в сознание медики покачали головой - похоже позвоночник...
После переворота Нани на своих двоих вышел из машины в шоковом состоянии, но быстро выключился.
Мы несли кушетку с Нани до вертолета, ощущение будто похоронная процессия...
Гонки это страшно.
И самое жесткое в том что ни на секунду гонка не останавливается. Прибывают пилоты, в карнеты шлепают печати, техника проносится мимо капельницы с морфином висящей на дереве.
Перевернулся, разложился? Медики засунут паспорт в один карман, мобильник в другой и перенесут твоё тело в вертолет. Свободен!
- founder
- Admin
- Сообщения: 2644
- Зарегистрирован: 07 июл 2016, 18:09
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 384 раза
Дакар 2018
Ага! И интервью Вязовича пресс-службе (тоже не нашей, а у нас вообще есть пресс-служба?):
Пилот «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович прокомментировал третий этап «Дакара»-2018, по итогам которого он показал шестое время в зачёте грузовиков.
«Мы вышли первыми на курс, Алексей Вишневский поехал за мной, а остальные подсмотрели куда мы выдвинулись, но мне удалось оторваться от троицы. Ехали комфортно — берегли машину для заключительных 50 километров дюн, которые также проехали аккуратно. Для нас спецучасток прошёл очень чисто, практически нигде не штурмовали дюны со второй попытки, редко уходили на второй круг, что вылилось в неплохое время.
Чуть менее километра до финиша была точка «дюна на дюне с боковым уклоном» — мы решили не идти с боковым уклоном, а пойти снизу вверх. Я спустился чуть правее и решил пойти в «лоб» дюне вразгон. Посмотрел траекторию, оценил, что никого нет впереди и сзади. Нам казалось, что траектория безопасна, но в роудбуке не был указан справа пятиметровый обрыв, который мы увидели слишком поздно. Мы на всём ходу, на восьмой передаче, рухнули вниз, воткнувшись рамой, и потом грузовик упал на бок. Приземление было жёстким, мы очень опасались, что повреждений будет намного больше — удар был слышен даже на финише.
Журналисты, оказавшиеся на месте, сказали, что в этом же месте упал Нани Рома чуть ранее и что, судя по сплитам, за нами идёт Вишневский. Мы начали готовиться, не теряя ни минуты. В течение 10 минут подошёл Алексей и на подъём машины мы потратили буквально несколько минут. Встали на колеса, попробовали завести — масло даже не успело никуда вытечь. Машина технически была исправна, Алексея отпустили, крутанулись, взяли точку, собрались и смогли финишировать. Жаль, что потеряли время, но хорошо, что немного.
У нас хорошо работают кондиционеры и в салоне не ощущается эта выматывающая жара. Когда ты в дюнах идешь на пятой-шестой передаче, открыв люк, воздух даже не попадает в салон, потому кондиционеры — наше спасение», — цитирует Вязовича пресс-служба G-Energy.
Пилот «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович прокомментировал третий этап «Дакара»-2018, по итогам которого он показал шестое время в зачёте грузовиков.
«Мы вышли первыми на курс, Алексей Вишневский поехал за мной, а остальные подсмотрели куда мы выдвинулись, но мне удалось оторваться от троицы. Ехали комфортно — берегли машину для заключительных 50 километров дюн, которые также проехали аккуратно. Для нас спецучасток прошёл очень чисто, практически нигде не штурмовали дюны со второй попытки, редко уходили на второй круг, что вылилось в неплохое время.
Чуть менее километра до финиша была точка «дюна на дюне с боковым уклоном» — мы решили не идти с боковым уклоном, а пойти снизу вверх. Я спустился чуть правее и решил пойти в «лоб» дюне вразгон. Посмотрел траекторию, оценил, что никого нет впереди и сзади. Нам казалось, что траектория безопасна, но в роудбуке не был указан справа пятиметровый обрыв, который мы увидели слишком поздно. Мы на всём ходу, на восьмой передаче, рухнули вниз, воткнувшись рамой, и потом грузовик упал на бок. Приземление было жёстким, мы очень опасались, что повреждений будет намного больше — удар был слышен даже на финише.
Журналисты, оказавшиеся на месте, сказали, что в этом же месте упал Нани Рома чуть ранее и что, судя по сплитам, за нами идёт Вишневский. Мы начали готовиться, не теряя ни минуты. В течение 10 минут подошёл Алексей и на подъём машины мы потратили буквально несколько минут. Встали на колеса, попробовали завести — масло даже не успело никуда вытечь. Машина технически была исправна, Алексея отпустили, крутанулись, взяли точку, собрались и смогли финишировать. Жаль, что потеряли время, но хорошо, что немного.
У нас хорошо работают кондиционеры и в салоне не ощущается эта выматывающая жара. Когда ты в дюнах идешь на пятой-шестой передаче, открыв люк, воздух даже не попадает в салон, потому кондиционеры — наше спасение», — цитирует Вязовича пресс-служба G-Energy.
-
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 07 июл 2016, 19:51
- Откуда: Минск, РБ
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Дакар 2018
Сейчас в Сан Мигель де Маркон 6-20 утра. Механики "МАЗ-СПОРТавто" заканчивают работы с машиной экипажа Вязовича. Мужики без сна уже сутки. Но все сделано и грузовик готовится к старту.
- founder
- Admin
- Сообщения: 2644
- Зарегистрирован: 07 июл 2016, 18:09
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 384 раза
Дакар 2018
Сегодня практически сразу после старта СУ-4 у Вязовича снова какие-то "некоторые трудности".. судя по всему, пока не приехал Василевский и не помог, - был без движения.. Сейчас оба продолжают гонку, у Вязовича на WP-1 слив от лидера 41 минута...
Вишня далеко впереди, чуть потерял позиции, но едет.
Вишня далеко впереди, чуть потерял позиции, но едет.
Дакар 2018
Интервью Вязовича Артуру
(втык Вязовича на СУ-3 в нормальном качестве и интервьюшка в лагере)
(втык Вязовича на СУ-3 в нормальном качестве и интервьюшка в лагере)
-
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 07 июл 2016, 19:51
- Откуда: Минск, РБ
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Дакар 2018
Эх. Вишня... помогал. Помогал. А сам похоже остался один.
Отрывы конечно на этом СУ огромные.
Удивляет Николаев ... как же стабильно быстро едет!
Отрывы конечно на этом СУ огромные.
Удивляет Николаев ... как же стабильно быстро едет!
- founder
- Admin
- Сообщения: 2644
- Зарегистрирован: 07 июл 2016, 18:09
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 384 раза
Дакар 2018
Результаты 4 этап
9 место 512 Вязович; 3 место по 4-м этапам
18 место 518 Вишневский; 13 место по 4-м этапам
15 место 503 Василевский; 15 место по 4-м этапам
"Как причудливо тасуется колода" (с) Михаил Булгаков. Мастеp и Маpгаpита.
Сводная таблица результатов по всем этапам:
http://4x4forum.by/page/maz
9 место 512 Вязович; 3 место по 4-м этапам
18 место 518 Вишневский; 13 место по 4-м этапам
15 место 503 Василевский; 15 место по 4-м этапам
"Как причудливо тасуется колода" (с) Михаил Булгаков. Мастеp и Маpгаpита.
Сводная таблица результатов по всем этапам:
http://4x4forum.by/page/maz
- founder
- Admin
- Сообщения: 2644
- Зарегистрирован: 07 июл 2016, 18:09
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 384 раза
Дакар 2018
Этап 5 SAN JUAN - AREQUIPA
Лиазон 666 км СУ 268 км
Стартовое время экипажей на СУ:
503 (А.Василевский/Д.Вихренко/А.Запорощенко) - 08:01 (16:01 по Минску)
512 (С.Вязович/П.Гаранин/А.Жигулин) - 07:51 (15:51 по Минску)
518 (А.Вишневский/М.Новиков/А.Неверович) - 07:54 (15:54 по Минску)
Треккинг: https://gaps.dakar.com/2018/dakar/san-juan-de-marcona-arequipa-5/aso/ukie/c
Лиазон 666 км СУ 268 км
Стартовое время экипажей на СУ:
503 (А.Василевский/Д.Вихренко/А.Запорощенко) - 08:01 (16:01 по Минску)
512 (С.Вязович/П.Гаранин/А.Жигулин) - 07:51 (15:51 по Минску)
518 (А.Вишневский/М.Новиков/А.Неверович) - 07:54 (15:54 по Минску)
Треккинг: https://gaps.dakar.com/2018/dakar/san-juan-de-marcona-arequipa-5/aso/ukie/c
- founder
- Admin
- Сообщения: 2644
- Зарегистрирован: 07 июл 2016, 18:09
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 384 раза
Дакар 2018
"Сложным для команды МАЗ-СПОРТавто выдался четвёртый этап ралли-марафона "Дакар-2018", не удалось без потерь пройти его ни одному экипажу. У экипажа Сергея Вязовича порвался надувной патрубок, но это не помешало финишировать в ТОП-10 и расположится на 9-ом месте (отставание от лидера 01:28:51), в генеральной классификации занимает 3-ю строчку (отставание от лидера 02:22:23). Экипаж Александра Василевского пробил колесо, на замену которого потребовалось 25 минут, и к тому же, понадобился еще час для поиска контрольной точки. Больше всего не повезло сегодня экипажу Алексея Вишневского, пробито два колеса, а также поддон, на ремонт ушло много времени, что не позволило экипажу преодолеть последние 26 километров песков. Экипаж за это получит временной штраф. На данный момент информация по финишному времени экипажей Александра Василевского и Алексея Вишневского организаторами не предоставлена."
Т.е. еще возможно перекраивание итогов по 4-му СУ.
Т.е. еще возможно перекраивание итогов по 4-му СУ.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 09 янв 2018, 19:44
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Дакар 2018
Все в борьбе, молодцы! Пусть 4-й этап будет самым неудачным на этом Дакаре! Вперед, ребята! Привет с крайнего Севера, здесь, в Северодвинске, есть ваши болельщики тоже!
- Мессершмидт
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 07 июл 2016, 19:33
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 50 раз
-
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 07 июл 2016, 19:51
- Откуда: Минск, РБ
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Дакар 2018
http://mailchi.mp/e0939b8373e3/xby8q5u89u?e=8e06b75f2f
Южноамериканский «ДАКАР» продолжает удивлять болельщиков сложностями, с которыми сталкиваются участники этого юбилейного марафона.
В зачете грузовиков происходит настоящее сражение и каждый старается «выжить», добравшись до финиша. Из 42 машин, стартовавших в Лиме, на старт пятого спецучастка выйдет уже лишь 20 автомобилей – более половины участников сошло с дистанции, многие из оставшихся имеют штрафное время.
В первый день все удивлялись сложности «разогревочного» этапа, но следующий день принес потери существеннее и уровень сложности только возрос, так, что вчера «цветочки» первого спецучастка не вспоминал уже никто. Каждый день классификация «встает с ног на голову» и невозможно предугадать исход каждого дня, настолько непредсказуемы пески Перу.
9 января организаторы «ДАКАРа» вернули в гонку традицию массового старта – шикарное зрелище для зрителей и отрада для телевизионных бригад. Одновременный старт сразу несколько десятков мотоучастников, несколько линий из внедорожников и парный старт у грузовиков.
Cтарт у грузовиков вызвал всплеск адреналина как у зрителей, так и участников. Первые восемь километров спецучастка проложены по пляжу, а дальше трек уводил в феш-феш, и вот тут стоило побороться - кто первым достигнет феш-феша будет иметь преимущество в скорости.
Команда “МАЗ-СПОРТавто” после вчерашнего непростого дня и ночи, когда механикам пришлось оперативно восстанавливать грузовик Сергея Вязовича, стартовала в первой десятке.
Сергея Вязович: «Сегодня этап начался для нас с парного старта - мы вышли на спецучасток с Алексеем Вишневским а дальше у меня была остановка в 35 минут на первом километре. Я включил восьмую передачу и у меня порвался наддувный патрубок. Во время его замены увидели, что на втором тоже уже надрыв и пришлось менять оба. Доступ к этой зоне ремонта не очень хороший и пришлось поднимать кабину. Это все заняло время... Нам ассистировал экипаж Саши Василевского, его механик помогал делать ремонт, чтобы было быстрее. Далее мы уже поехали "медленно догонять" - аккуратно, чтоб пройти зону в камнях без проколов".
Обещанные 100 километров песков дались команде очень сложно - МАЗы много раз "зарывались", сдавали задом, приходилось нагонять много грузовиков.
Камнем преткновения для всех стала одна из точек на заключительной трети маршрута дня – по роуд-буку ее необходимо было брать на вершине дюны, но фактически она оказалась ниже и на ровной площади.
Сергей Вязович: «Непростой день - я спешил обогнать кого-либо, они не поднимались на дюну, мы «утыкались» и приходилось тоже спускаться. Доехали до точки, которую все искали. Забрались туда же, где Дима Сотников (КАМАЗ-мастер) лежал, там стоял Антон Шибалов и «камазовцы» нам рассказали, что сюда лучше не лезть и лучше идти вниз или пропускать точку. Мы уже стояли на треке и думали уходить со штрафом, объехали метров пятьсот по ровному плато… и точка взялась! Мы столько времени потратили, а точка была на прямом месте».
Алексей Вишневский пробил поддон в русле реки – довольно серьезное повреждение, порвался даже сварочной шов. Экипаж Вязовича отдал ему свои запас масла и инструмент. Александр Василевский, идущий сзади, учитывая поломку, тоже отдал сокоманднику свой запас масла. Несмотря на то, что экипажи едут на разных двигателях, Василевский продолжает пилотировать МАЗ с тутаевским мотором, масло у всех одинаковое - G-Energy 10w-60.
Александру необходимо было починиться и успеть войти в песчанную часть этапа до наступления темноты, иначе организаторы запретили бы проезд и вывели бы к финишу, минуя пески, но с приличной пенализацией. Однако, вовремя завершить ремонт не получилось и пришлось пропустить 12 контрольных точек, уходя в обход трассы.
Однако, на бивуаке все разговоры – о непривычном уровне сложности юбилейного “ДАКАРа” и количестве сходов. Предыдущие издания гонки проходили гораздо спокойнее: если во время марафона из первой десятки хоть один грузовик «ложился на крышу» - это было событием и сенсацией. Теперь, что ни день, ни кого не удивляет и каждый этап несколько грузовиков переворачиваются в песках.
Сергей Вязович: «Откидывая пролог, у нас отлично прошел третий день, который «разорвал в клочья» весь пелетон. Несмотря, как кажется зрителям, на большие гандикапы, видя то, что происходит на трассе из кабины, поверьте мне - ни один пилот не даст никаких гарантий будет ли он завтра на финише вообще. Потому что «крыши словили» все топовые пилоты : Мардеев, Сотников, Генугтен, Лопрайш, а про ребят не из первой десятки я даже не говорю - все кувыркаются. Пока самое рекордное время подъема из ситуации переворота у нас. Все остальные теряют много минут, нам повезло.
Только сегодня мы минимум раз пять были на грани переворота, так как пески были такие мягкие и зацепа не было.
Обычно, когда грузовик имеет скорость, он способен идти в любой уклон, здесь же он не управляется, руль - как будто его нет. Не помогает ни давление, ни блокировки - мы шли со свободными межосевыми и с заблокированным центром. Инерция машины на этом мягком песке тащит ее в любое место, трек лежит между воронок, «ложек». Нас запускают после внедорожников, но они не могут взять дюны с ходу, мешают друг другу, трек раскопан. Когда идешь не первым грузовиком, обычно трек виден, здесь, на «Дакаре-2018» трека нет - как будто муравейник в разные стороны бежал. Едем до следующей точки и единственное переживание штурмана - на курсе ли мы, так как следы, кто на что горазд. Видно, что перед нами прошли опытные ребята, специалисты по пескам, но все следы грузовиков в разные стороны. Гонишь неприятные мысли, так как то и дело видишь стоящих или лежащих на боку соперников. Последние 100 километров дистанции в песках были наиболее сложными. Мало того, что дюны все со склонами, они еще усыпаны «ловушками» - воронками, обрывами песчаными. Грузовик туда затягивает. Обычно ты перевалился за гребень, увидел такую «ловушку» и по краю проходишь ее. Здесь это не прокатывает - ты скатываешься, ссыпаешься вниз, там мягко и невозможно. Вспомнили все приемы езды в песках. Сегодня "ловушка" была еще одного типа: всегда учу не сидеть на "хвосте" у кого либо, но обгонял «Сканию», а он встал на гребне дюны. Пришлось сдавать задом, и в камеру заднего вида увидел внедорожник. Впереди грузовик, сзади «Тойота». Минут 10 просили водителя, чтоб он передвинул машину, так как нашему грузовику было не сдвинуться с места. Куча мотоциклистов и квадров продолжали носиться, когда грузовики уже были на треке - у них явно не простой день, раз они все еще не выехали со спецучастка. Они уже невменяемые, едут кучками, их не объехать, так как заслышав "сентинель" грузовика, их кидает врассыпную. С теми приключениями, что у нас сегодня были, третье место в генеральной классификации дорого далось команде. Хотя, я считаю, что «Дакар» должен быть именно таким – это не просто гонка, это испытание для человека, для техники».
Несмотря на сложности (экипаж Алексея Вишневского пробил два колеса и поддон, у экипажа Сергея Вязовича порвался паттрубок у экипажа Александра Василевского пробито колесо), команда «МАЗ-СПОРТавто» выбрались из песчаного плена и добрались до финиша: Сергей Вязович на девятой позиции, Александр Василевский – на 15-й, Алексей Вишневский на 18-й.
10 января стартует пятый этап гонки, где мотоциклы и квадроциклы будут проходить своим маршрутом, отдельно от автомобилей и грузовиков. Как неутешительно обещают организаторы, гонка начнётся с рассветом и по пути на бивуак участников ждут дюны Танака, а дорога в Арекипу будет долгой для всех.
В генеральной классификации на третьем месте зачёта грузовиков Сергей Вязович сменил Вишневского с отставанием от лидера в 2 часа 22 минуты. Алексей Вишневский переместился на 13 места, а Александр Василевский на 15 позиции. Дакар продолжается!
Южноамериканский «ДАКАР» продолжает удивлять болельщиков сложностями, с которыми сталкиваются участники этого юбилейного марафона.
В зачете грузовиков происходит настоящее сражение и каждый старается «выжить», добравшись до финиша. Из 42 машин, стартовавших в Лиме, на старт пятого спецучастка выйдет уже лишь 20 автомобилей – более половины участников сошло с дистанции, многие из оставшихся имеют штрафное время.
В первый день все удивлялись сложности «разогревочного» этапа, но следующий день принес потери существеннее и уровень сложности только возрос, так, что вчера «цветочки» первого спецучастка не вспоминал уже никто. Каждый день классификация «встает с ног на голову» и невозможно предугадать исход каждого дня, настолько непредсказуемы пески Перу.
9 января организаторы «ДАКАРа» вернули в гонку традицию массового старта – шикарное зрелище для зрителей и отрада для телевизионных бригад. Одновременный старт сразу несколько десятков мотоучастников, несколько линий из внедорожников и парный старт у грузовиков.
Cтарт у грузовиков вызвал всплеск адреналина как у зрителей, так и участников. Первые восемь километров спецучастка проложены по пляжу, а дальше трек уводил в феш-феш, и вот тут стоило побороться - кто первым достигнет феш-феша будет иметь преимущество в скорости.
Команда “МАЗ-СПОРТавто” после вчерашнего непростого дня и ночи, когда механикам пришлось оперативно восстанавливать грузовик Сергея Вязовича, стартовала в первой десятке.
Сергея Вязович: «Сегодня этап начался для нас с парного старта - мы вышли на спецучасток с Алексеем Вишневским а дальше у меня была остановка в 35 минут на первом километре. Я включил восьмую передачу и у меня порвался наддувный патрубок. Во время его замены увидели, что на втором тоже уже надрыв и пришлось менять оба. Доступ к этой зоне ремонта не очень хороший и пришлось поднимать кабину. Это все заняло время... Нам ассистировал экипаж Саши Василевского, его механик помогал делать ремонт, чтобы было быстрее. Далее мы уже поехали "медленно догонять" - аккуратно, чтоб пройти зону в камнях без проколов".
Обещанные 100 километров песков дались команде очень сложно - МАЗы много раз "зарывались", сдавали задом, приходилось нагонять много грузовиков.
Камнем преткновения для всех стала одна из точек на заключительной трети маршрута дня – по роуд-буку ее необходимо было брать на вершине дюны, но фактически она оказалась ниже и на ровной площади.
Сергей Вязович: «Непростой день - я спешил обогнать кого-либо, они не поднимались на дюну, мы «утыкались» и приходилось тоже спускаться. Доехали до точки, которую все искали. Забрались туда же, где Дима Сотников (КАМАЗ-мастер) лежал, там стоял Антон Шибалов и «камазовцы» нам рассказали, что сюда лучше не лезть и лучше идти вниз или пропускать точку. Мы уже стояли на треке и думали уходить со штрафом, объехали метров пятьсот по ровному плато… и точка взялась! Мы столько времени потратили, а точка была на прямом месте».
Алексей Вишневский пробил поддон в русле реки – довольно серьезное повреждение, порвался даже сварочной шов. Экипаж Вязовича отдал ему свои запас масла и инструмент. Александр Василевский, идущий сзади, учитывая поломку, тоже отдал сокоманднику свой запас масла. Несмотря на то, что экипажи едут на разных двигателях, Василевский продолжает пилотировать МАЗ с тутаевским мотором, масло у всех одинаковое - G-Energy 10w-60.
Александру необходимо было починиться и успеть войти в песчанную часть этапа до наступления темноты, иначе организаторы запретили бы проезд и вывели бы к финишу, минуя пески, но с приличной пенализацией. Однако, вовремя завершить ремонт не получилось и пришлось пропустить 12 контрольных точек, уходя в обход трассы.
Однако, на бивуаке все разговоры – о непривычном уровне сложности юбилейного “ДАКАРа” и количестве сходов. Предыдущие издания гонки проходили гораздо спокойнее: если во время марафона из первой десятки хоть один грузовик «ложился на крышу» - это было событием и сенсацией. Теперь, что ни день, ни кого не удивляет и каждый этап несколько грузовиков переворачиваются в песках.
Сергей Вязович: «Откидывая пролог, у нас отлично прошел третий день, который «разорвал в клочья» весь пелетон. Несмотря, как кажется зрителям, на большие гандикапы, видя то, что происходит на трассе из кабины, поверьте мне - ни один пилот не даст никаких гарантий будет ли он завтра на финише вообще. Потому что «крыши словили» все топовые пилоты : Мардеев, Сотников, Генугтен, Лопрайш, а про ребят не из первой десятки я даже не говорю - все кувыркаются. Пока самое рекордное время подъема из ситуации переворота у нас. Все остальные теряют много минут, нам повезло.
Только сегодня мы минимум раз пять были на грани переворота, так как пески были такие мягкие и зацепа не было.
Обычно, когда грузовик имеет скорость, он способен идти в любой уклон, здесь же он не управляется, руль - как будто его нет. Не помогает ни давление, ни блокировки - мы шли со свободными межосевыми и с заблокированным центром. Инерция машины на этом мягком песке тащит ее в любое место, трек лежит между воронок, «ложек». Нас запускают после внедорожников, но они не могут взять дюны с ходу, мешают друг другу, трек раскопан. Когда идешь не первым грузовиком, обычно трек виден, здесь, на «Дакаре-2018» трека нет - как будто муравейник в разные стороны бежал. Едем до следующей точки и единственное переживание штурмана - на курсе ли мы, так как следы, кто на что горазд. Видно, что перед нами прошли опытные ребята, специалисты по пескам, но все следы грузовиков в разные стороны. Гонишь неприятные мысли, так как то и дело видишь стоящих или лежащих на боку соперников. Последние 100 километров дистанции в песках были наиболее сложными. Мало того, что дюны все со склонами, они еще усыпаны «ловушками» - воронками, обрывами песчаными. Грузовик туда затягивает. Обычно ты перевалился за гребень, увидел такую «ловушку» и по краю проходишь ее. Здесь это не прокатывает - ты скатываешься, ссыпаешься вниз, там мягко и невозможно. Вспомнили все приемы езды в песках. Сегодня "ловушка" была еще одного типа: всегда учу не сидеть на "хвосте" у кого либо, но обгонял «Сканию», а он встал на гребне дюны. Пришлось сдавать задом, и в камеру заднего вида увидел внедорожник. Впереди грузовик, сзади «Тойота». Минут 10 просили водителя, чтоб он передвинул машину, так как нашему грузовику было не сдвинуться с места. Куча мотоциклистов и квадров продолжали носиться, когда грузовики уже были на треке - у них явно не простой день, раз они все еще не выехали со спецучастка. Они уже невменяемые, едут кучками, их не объехать, так как заслышав "сентинель" грузовика, их кидает врассыпную. С теми приключениями, что у нас сегодня были, третье место в генеральной классификации дорого далось команде. Хотя, я считаю, что «Дакар» должен быть именно таким – это не просто гонка, это испытание для человека, для техники».
Несмотря на сложности (экипаж Алексея Вишневского пробил два колеса и поддон, у экипажа Сергея Вязовича порвался паттрубок у экипажа Александра Василевского пробито колесо), команда «МАЗ-СПОРТавто» выбрались из песчаного плена и добрались до финиша: Сергей Вязович на девятой позиции, Александр Василевский – на 15-й, Алексей Вишневский на 18-й.
10 января стартует пятый этап гонки, где мотоциклы и квадроциклы будут проходить своим маршрутом, отдельно от автомобилей и грузовиков. Как неутешительно обещают организаторы, гонка начнётся с рассветом и по пути на бивуак участников ждут дюны Танака, а дорога в Арекипу будет долгой для всех.
В генеральной классификации на третьем месте зачёта грузовиков Сергей Вязович сменил Вишневского с отставанием от лидера в 2 часа 22 минуты. Алексей Вишневский переместился на 13 места, а Александр Василевский на 15 позиции. Дакар продолжается!
- Мессершмидт
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 07 июл 2016, 19:33
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Мессершмидт
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 07 июл 2016, 19:33
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- founder
- Admin
- Сообщения: 2644
- Зарегистрирован: 07 июл 2016, 18:09
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 384 раза
Дакар 2018
Мессершмидт, Евроспортовские репортажи вырезают с ютуба моментом... правобладатели, тяни их за ногу...
Дакар 2018
Российский гонщик Сергей Карякин попал в аварию на пятом этапе «Дакара» и, судя по всему, не сможет продолжить выступление, сообщает пресс-служба ралли-рейда.
Карякин упал на 44-м километре дистанции и сломал руку. Он был лидером общего зачёта в классе квадроциклов, опережая Игнасио Касале на 43 секунды.
Вернуться в «Гонки за рубежом»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость