Непрочитанное сообщение Виталий Карманенко » 06 авг 2017, 18:46
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ
Настоящими ТТ устанавливаются допустимые характеристики транспортных средств при участии в соревнованиях по трофи-рейдам.
1. Понятия и определения:
1.1 "Свободно" - нет никаких ограничений
1.2 "Экипаж" - группа спортсменов, зарегистрированных к участию в соревновании на одном определенном автомобиле (не менее двух человек)
1.3 "Масса" - фактическая масса ТС в снаряженном виде без багажа, провизии, средств выживания, домкрата, запасного колеса, сендтраков, запасных частей, инструментов и экипажа на борту.
1.4 "Лебедка" - любое механическое устройство для вытягивания автомобиля (кроме ручных)
1.5 "N" - количество мест для сидения (включая водителя), предусмотренных заводом-изготовителем и/или текущей конструкцией автомобиля
1.6. «Клиренс» - расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля.
1.7 «Оригинал» (оригинальное происхождение) - термин, означающий, что данный автомобиль, его узел или деталь соответственно, не подвергались какой-либо последующей доработке и идентифицируемы путем сравнения с соответствующим эталонным изделием. При этом допускаются как оригинальные изделия (устанавливаемые производителем автомобиля в качестве комплектующей единицы), так и запасные части, рекомендованные для установки (замены) производителем автомобиля. Последнее предложение относится в основном к расходным материалам и изделиям (фильтры, свечи, ремни и т.п.)
Допуск автомобилей к соревнованиям по Трофи Рейдам, не в полной мере отвечающих настоящим требованиям, находится исключительно в компетенции Технического Комиссара.
2. Параметры и рекомендации:
2.1 Все числовые параметры, приведенные в ЕТТ, подразумеваются в понятии "включительно", если в тексте напрямую не указано иное.
2.2 Размеры колес определяются по маркировке изготовителя, в случае ее отсутствия - путем замера шаблоном.
2.3 Клиренс определяется с помощью шаблона (при давлении в шинах автомобиля не менее 1,5 атм.), по минимальному расстоянию от узлов и агрегатов автомобиля до опорной поверхности, в случае наличия защиты учитывается расстояние до нее.
2.4. В случае если, расстояние от защиты до защищаемого элемента более 15мм, клиренс измеряется без её учета.
3. ОБОРУДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ (для всех групп)
3.1. Автомобили должны быть оборудованы для всех членов экипажа как минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности. Ремни должны быть закреплены на кузове или шасси автомобиля. Рекомендуется использование штатных точек крепления ремней. Для автомобилей Группы Прото, ТР-3, а также автомобилей Группы ТР-2, изначально не оборудованных ремнями безопасности, разрешается крепление ремней к дополнительному поперечному элементу.
3.2 Главный выключатель электрооборудования.
Для автомобилей категории Туризм, Тр-0,Тр-1 – рекомендуется.
Автомобиль должен быть оборудован главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т.д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен как Первому, так и Второму Водителям, находящемся на своих местах и пристёгнутых ремнями безопасности. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, независимо от его типа (бензиновый или дизельный).
3.3 Средства связи.
Для обеспечения мер безопасности, и своевременности оказания медицинской помощи, рекомендуется оборудовать автомобили радиостанциями (частоты по согласованию с Организаторами соревнований), а экипажу при себе иметь сотовые или спутниковые телефоны.
4. Аккумулятор.
4.1. Аккумулятор должен быть надёжно закреплён.
4.2. Аккумулятор сверху (а также его клеммы – при боковом выводе) должен быть закрыт сплошной диэлектрической (резиновой или пластмассовой) крышкой.
4.3. Если оригинальное расположение аккумулятора изменено, должны соблюдаться следующие условия:
- аккумулятор не должен располагаться в отсеке для экипажа (т.е. может быть расположен только за передними сиденьями);
- при расположении аккумулятора внутри салона (если это не является оригинальным расположением) обязательно устройство вентиляции, отводящей пары из-под кожуха аккумулятора в пространство вне кузова.
5. Буксировочные проушины.
Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны крепиться к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный) цвет (контрастный по отношению к другим элементам кузова / рамы). Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.
6. Крыша.
6.1. Все автомобили должны иметь жесткую металлическую крышу (защиту) над кабиной/отсеком экипажа. При этом по ширине эта крыша должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а по длине простираться от рамки лобового стекла до наиболее удалённой от неё одной из вертикальных плоскостей, проходящих через задние кромки спинок передних сидений или дугу безопасности.
6.2. Толщина панели крыши должна быть:
- из стали, толщиной не менее 1,0мм;
- из алюминия, толщиной не менее 1,5мм;
- из пластика или карбона, толщиной не менее 3мм.
7. Огнетушитель.
7.1. Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 4кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.
7.2. Применение пенных и аэрозольных огнетушителей не допускается.
7.3. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны (и ясно различимы) масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, масса пустого баллона и дата выпуска (перезарядки).
8. Экипировка.
8.1. Шлемы, применяемые на соревнованиях по трофи-рейдам, должны иметь жесткую наружную оболочку, энергопоглащающую (пенополиуретановую, пенопластовую и т.д.) внутреннюю вставку, являющуюся неотъемлемой частью конструкции шлема, и вентиляционные отверстия. Рекомендуется применение шлемов для рафтинга, для горных велосипедов, горнолыжных или хоккейных. Разрешается применение автомобильных или мотоциклетных шлемов. Недопустимо применение строительных касок и любых мягких шлемов.
8.2. Внимание: На трассе СУ экипажи должны быть экипированы в жилеты (куртки, майки и т.п.) ярких сигнальных (жёлтый, красный, ядовито зелёный) цветов.
9. Медицинская аптечка.
Медицинская аптечка. Автомобили должны быть укомплектованы автомобильной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находиться в легкодоступном месте, и иметь водонепроницаемую упаковку.
10. Лебёдка и другое оборудование самовытаскивания.
10.1. При установке лебёдки внутри кузова автомобиля все вращающиеся детали должны быть закрыты жёстким (металл / пластик) кожухом.
10.2. Допускается прохождение троса через салон автомобиля только внутри непрерывной металлической трубы.
10.3. При применении стальных тросов обязательно использование гасителя, надетого на трос. Гаситель должен представлять собой, как минимум отрезок резинового шланга длинной не менее 500мм и массой не менее 1,5кг.
10.4. При наличии лебёдки, автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 50мм.
10.5. Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.
Зачетные категории:
Tourism Lite
Масса: 800-3500кг.
Наличие лебедки - запрещено
Экипаж - N
Диаметр колес – оригинал.
Кузов – оригинал.
Тип ШИН: запрещено использование шин Mud-Terrai, запрещено использование шин низкого давления.
Каркас безопасности – свободно
Лифт кузова или подвески – запрещен.
Клиренс : свободно
Колесная формула - 4х4, 4х2
Шлемы - свободно.
Tourism PRO
Масса: 800-3500кг.
Наличие лебедки - запрещено
Экипаж - N
Диаметр колес - допускается установка колёс +2 ДЮЙМА от заводских параметров.
Кузов – оригинальный. (допускается установка силовых бамперов)
Тип ШИН – запрещено использование шин низкого давления.
Каркас безопасности – свободно
Лифт кузова или подвески – до 50мм.
Клиренс: свободно
Колесная формула - 4х4.
Шлемы - свободно.
Tourism OPEN
Масса: - свободно
Наличие лебедки - свободно
Экипаж - N
Диаметр колес – свободно
Тип ШИН – свободно.
Ширина колес - свободно
Каркас безопасности - свободно
Колесная формула – свободно
Шлемы – обязательно.
Tourism ATV
Характеристики – свободно
Диаметр колес - допускается установка колёс +1 ДЮЙМ от заводских параметров.
Наличие лебедки – запрещено
Корпус – оригинал.
Шлемы – обязательно.
Обязательно оборудовать ТС огнетушителем и аптечкой.
Примечание: к категории ATV относятся и ТС типа "Ямаха Рино"
Tourism Velo
Колёсная формула – 2x1.
Шлемы – обязательно.
Tourism MOTO
Колёсная формула – 2x1, 3x1.
Шлемы – обязательно.
SPORT ТР-0
Масса: 950-3500кг
Наличие лебедки - нет
Экипаж - (N-1) но не менее 2-х человек
Диаметр колес - допускается установка колёс +2 ДЮЙМА от заводских параметров.
Каркас безопасности – свободно
Колесная формула - 4х4, 4x2.
Кузов – оригинал.
Лифт кузова или подвески – запрещен.
Клиренс до: 27 см
Тип ШИН - запрещено использование шин низкого давления.
SPORT ТР-1
Масса: 800-3500кг
Наличие лебедки - 1
Экипаж - (N-1) но не менее 2-х человек
Каркас безопасности – свободно
Колесная формула - 4х4
Клиренс до: 27 см
Кузов – оригинал. (допускается установка силовых бамперов)
Лифт кузова или подвески – до 50мм.
Тип ШИН - запрещено использование шин низкого давления.
Максимальная допустимая ширина шин зависит от массы автомобиля, которая не должна превышать:
800-1200кг - 242мм/9,5”
1201-1300кг - 267мм/10,5”
1301-1400кг - 292мм/11,5”
1401-1700кг - 318мм/12,5”
1701-2000кг - 343мм/13,5”
2001-3500кг - 369мм/14,5”
SPORT ТР-2
Масса: 800-3500кг
Наличие лебедки - 1
Экипаж - (N-1) но не менее 2-х человек
Каркас безопасности - рекомендован
Колесная формула - 4х4
Клиренс: до 32см
Кузов – свободно.
Тип ШИН - запрещено использование шин низкого давления.
Максимальная допустимая ширина шин зависит от массы автомобиля, которая не должна превышать:
800-1100кг 267мм/10,5”
1101-1300кг 292мм/11,5”
1301-1400кг 318мм/12,5”
1401-1700кг 343мм/13,5”
1701-2000кг 369мм/14,5”
2001-3500кг 394мм/15,5”
SPORT ТР-3
Масса: 800-3500кг
Наличие лебедки - до 2
Экипаж - (N-1) но не менее 2-х человек
Каркас безопасности - рекомендован
Колесная формула - 4х4
Клиренс: до 40 см
Кузов – свободно.
Тип ШИН – свободно.
Максимальная допустимая ширина шин зависит от массы автомобиля, которая не должна превышать:
800-1100кг 292мм/11,5”
1101-1300кг 318мм/12,5”
1301-1400кг 343мм/13,5”
1401-1700кг 369мм/14,5”
1701-2000кг 394мм/15,5”
2001-3500кг 420мм/16,5”
SPORT PROTO
Масса: 800-3500кг
Наличие лебедки - до 3
Экипаж - 2 человека
Диаметр колес - свободно
Ширина колес – свободно
Кузов – свободно.
Тип ШИН – свободно
каркас безопасности - рекомендован
Колесная формула - 4х4.6x6
SPORT ATV
характеристики - свободно
экипировка экипажа - мотокроссовая (мотошлем, мотоботы, черепашка, наколенники, налокотники), рекомендовано оборудовать ТС огнетушителем и аптечкой.
примечание: к категории ATV относятся и ТС типа "Ямаха Рино"
SPORT Velo
Колёсная формула – 2x1,2x2.
Шлемы – обязательно.
Tourism MOTO
Колёсная формула – 2x1,2x2, 3x1, 3x2.
Шлемы – обязательно.
TRUCKS
Масса: 3500кг и более
Наличие лебедки - свободно
Экипаж - N
Диаметр колес - свободно
Ширина колес - свободно
каркас безопасности - рекомендован
Колесная формула - 4х4.6x6
Последний раз редактировалось
Виталий Карманенко 14 авг 2017, 14:54, всего редактировалось 1 раз.