Непрочитанное сообщение Андрей157 » 20 авг 2017, 23:23
Небольшой отчет по соревнованиям Тайны Дриад.
Мысли и эмоции смешаные с большим количеством адреналина которые получили от Джип Квеста "Тайны Дриад" в голове образовали полную кашу, которую сейчас попробую сложить в текст.
На соревнования решили ехать в составе 4 человек. Я пилотом, моя жена Ольга штурманом, сын Матвей помошником штурмана (13 лет) и конооператором племянница жены Марта ( в первые учавствовала). С выбором категории были заминки но в итоге решили ехать в самой тяжелой категории. Зарегестрировались на соревнования и началась подготовка.
Подготовка к Дриадам шла в штатном режиме, у каждого была своя задача и роль. На мне была тех состояние машины и рабочей навигации не менее 3 разных программ а это ОЗИ, Навител и спутниковые снимки квадрата соревнований. Так же своевременный ремонт машины во время соревнований и выполнять все указания штурмана. На штурмане чтение легенды, поиск обходных путей, проверка твердости почвы, глубина бродов, ориентация на месности, поиск контрольных точек, провизия, вещи, регулеровка эмоционального состояния экипажа во время гонки. В чем она справилась на все 100!!! Дошли до финиша дружным и эмационально уравновешенным экипажем. Конфликты гасились в зародыше в мягкой но жесткой форме. На помошнике штурмана задача была знать название всех приспособ для выживания и эвакуации в тяжелых условиях и умение ими пользоваться. ( Коразащитная стропа, хайджек, шакл, блок, сантреки и многое другое) Так же справился на все 100!!! На кинооператоре задача была бежать быстрее паровоза и снимать интересные моменты. Так же искать обходные пути следить за происходящей обстановкой и во время проваливании в очередную лужу или грязь заодно мерять глубину засады. В случаи внештатной ситуации предупреждать об этом экипаж. Так же справилась на все 100.
Ну вот и настал день выезда. По традиции неспалось никому, поспав пару часов в 5 утра все были на ногах. Вставив спички в глаза начали быструю загрузку машины всеми необходимыми вещами. Наспех перекусив в 6 утра выдвинулись на место проведения соревнования. До лагеря добрались быстро. Первые кто нас там встретил это была банда голодных камаров. И тут выяснилось что мы не взяли с собой средство от этих извергов. Похлопывая себя по всем частям тела пошли на регистрацию. Регистрацию прошли быстро. Порадовало, что в пакете с майками и стартовыми номерами на экипаж был выдан по балончику стедств от комаров. Облившись средством масаж тела стали делать реже, нападали комары в основном явно какие то пьяные которым все равно чем закусывать. Врач, техком поставили свои подписи и мы приступили к обклейке машины стартовыми номерами и обязательной рекламы. Закончив сие мероприятия и уничтожив несколько сот пьяных вампиров, начали ждать брифинг. На брифинге все прошло стандартно, обьяснили про некоторые нюансы в легенде и правила взятия контрольных точек и про штраф за не взятия их.
Взятие контрольных точек заключается в том, чтоб подъехать как можно близко к ней и одной рукой дотронутся до точки а второй рукой однавременно до любой части машины и это все действие сфотографировать. А задача организаторов заключается поставить эту точку так чтоб ты фиг до туда доехал или максимально усложнить путь к ней. Контрольная точка это любой предмет или дерево, пень, камень на который наносится краской определенная цифра. Легенда это дорожная книга которая выдается каждому экипажу для прохождения трассы. В которой схематично указывается движение по лесным дорогам и растояние между схемами. Так же в этих гонках усложнена задача тем, чтоб найти направление движения на перекрестке или растояние между нужными перекрестками нужно правильно решить загадку.
Ну все, все формальности были решены и мы выдвинулись на место старта. По жеребьевке мы стартовали вторые. До старта было еще 40 минут времени которые решили потратить на еду. В принципе оказалось, что бутерброд с колбасой в прикуску с комарами не такая уж плохая вещь))))) в итоге закусив еду комарами и запив кофем настало время стартовать. Флаг, отсечка времени, в мыслях зачем мне это все и машина срывается с места поднимая кубы пыли. Это называется добро пожаловать в ад!!! Первая высокая горка пройдена дальше неизвесность в прямом и переносном смысле. Загадки не решены и дорога не извесна. Решили стать на холме и покуда есть сотовая связь решить эти задачи, а то в болоте связи нет. На задачи потратили минут 10-15 и продолжили путь. И вот первый сюрприз от оргов!!! Лесная река и заболоченый участок дороги. Картина маслом, одна машина полу боком, вторая с пробитым радиатором, третья решается на погружение. Помошник штурмана отправлен на разведку, сам пошел в другую сторону проверять фарватер. Покуда осматривал кочки и проезд по ним нас обошел один экипаж и проехал чисто, почти не засев. Принято решение поехать по его траектории. Выруливаю, тихий газ, плавно сцепление чтоб не буксануть, а то черевато сразу закопаться и машина срывается с колеи и благопалучно клюет носом в жижу. Супер, мечта всей жизни))) Разматываем лебедку, Матвей тянет трос, цепляет коразащитку за дерево, и цепляет трос. Включаем пульт, 10 см и машина колом, стоит как вкопаная. Пять попыток не увенчались успехом. В кабине предательски запахло паленой проводкой. Понятно заблокировало корнями и мордой уперлось в пень. Достаем хайджек ( реечный донкрат, поднимает машину до полтора метра) вставляем под машину и хайджек уходин под землю на метр не нащупов твердого дна. Супер!!! И тут один экипаж выбирается с засады и по традиции начинает помогать другому выбраться. Он цепляет меня своим тросом, а я одновременно своим за дерево. Включаю зажигание и .......... не загарается приборная панель. Ясно отгорел провод. Поиски отгоревшего провода закончились через 3 минуты. Выгарел центральный гибкий шунт отвечающий за все энергоснабжение. Единственно из мощного была тонкая вязальная проволка. Смастерив новый гибкий шунт завел машину и начали эвакуацию. Лебедки взвыли и машина шелахнулась, вторая попытка и класс, моехала родная. По кочкам медленно но уверено выбрались с засады, и вот что то твердое под колесами. Впереди еще препятствие резкий подъем и полужижа под колесами. Короткий разбег который возможен на суглинке и мы опять стоим. Опять 2 лебедки и нос на поверхности, но плотно сидим на раме. Одну лебедку убираем, требуется хайджек, Матвей летит с хайджеком как лось по кукурузе перепрыгивая с кочки на кочку. А вес хайджека около 20кг. Ставим под машину и опять он входит под землю и только чуть чуть преподнял нос машины. Твоюж колотить, ну чтож ты будешь делать, умирает задняя блокировка моста. Печальное известие. Но ехать надо. Лебедка беспалезна, нет высокого дерева и мощи лебедки уже не хватает по прямой через блок. Сидим плотно на брюхе заякорившись каким то пнем. И тут приходит верный выход вырывать машину динамической стропой. Трос к моей машине, второй конец троса к другой. Вторая машина начинает разбег и резкий рывок, что аж голова отлетает, но машина как вкопаная. Но от динамы еще никто не уходил и со второй попытки машина поддалась на пару см. Для закрепления результата третий рывок и мы на поверхности!!! Спасибо всему экипажу под 17 номером!!! Закидываем спасательное оборудование в машину и в путь.
Но это только первая засада, и все еще в переди. Метров через 20 вторая засада, сама речка с ее торфяными разливами. Семнадцатый впрыгивает и пошел уверенно но увы на выходе плотно садится. Мы прыгаем за ним, обходим на пол корпуса и тоже машина лапки свесила. Решила опять передохнуть. Семнадцатых достает другой УАЗ, потом он цепляет меня, пару телодвижений и и мы на свободе!!! Ура!!! 1%гонки пройден. Вытряхнув мусор со спины состоящий из глины, торфа, ила и болотной травы на 10% и 90% комаров и оводней, продолжаем путь по маршруту. 400 метров и первая контрольная точка (КТ). Точка 1 взята!!! Едем дальше.
Пару км плутаний по лесу и бонусная точка. Бонусная не обязательная но нужная. Дает больше шансов на победу. Уход с трассы, стоп машина. Бегом искать подъезд к точке. Все, путь найден, вперед. Едем аккуратно по глубокому торфу заросшей травой. Одно не верное движение и машина провалится под наст из травы. Поэтому не малейшей пробуксовки а то хана. Ура, бонус взят. Семнадцатый страхует, но прошли чисто. Возвращаемся на трассу и в путь.
Наглотавшись пыли берем КТ2 немного раслабились, посчитали что засады основные пройдены. Но как мы глубако ошибались.
580 метров и мы подъехали к КТ22. Там же бонусная вторая точка. Дорога разбита, брать лучше задним ходом, чтоб случаи чего можно было отлебедиться. С разгону влетаю к точке и плотно садимся. Точка взята!!! Осталось вырвать машину и выехать. Разматываем лебедку, сын лезет на дерево с корозащиткой чтоб привязать трос повыше. Супер, план сработал, машина приподнялась освободив раму с плена и мы выехали. Дальше нас ждал супер сюрприз. Покрутив головой мы обнаружили подарок от оргов. В пластмассовых контейнерах нас ждали грудинка саленая, огурцы вроде и хлеб. И так же маленькие стоканчики из под кофе заполненые жидкостью и закратые крышками. Посчитав количество экипажей в нашей категории мы поделили все поровну и взяли свою часть. Больше всего пить хотели Матвей и Марта им и достались стаканчики. То что произашло дальше было супер))) когда они отпили то их лица изменились так как будно выпили 5 литров уксуса, такие кислые кислые, оказалось что в стаканчиках была водка для штурманов))))))) и закуска!!!!! В итоге закуску забрали а стаканчики оставили для штурманов других экипажей в виде допбонуса)))
Опять все в машину и в путь к бонусной 3 точке. По маршруту шли четко пока не доехали до 41 пункта легенды там же и нагнали 17 экипаж. И там все зависли. Была указана дорога, дуб одиночный и поворот на лево. Дорога была, дуб был а вот поворота нет. И подъезд к дубу перепахан. Все зависли. Вернулись на исходную. Опять поехали, дорога есть, дуб есть поворота нет. Стоянка. По жестким правилам джиперов на вспаханое поле выезжать категарически запрещено. Ну не могли же орги по вспаханому полю трассу проложить. Где заковырка не понять. Смотрим легенду, второй ориентир это кормушка. Решили искать кормушку возле поля и там подстраиваться под трассу где будет бить легенда. Объехав поле по периметру мы все таки нашли кормушку а там и продолжение легенды. Дальше все отлично пока не 3 бонусная точка. Подъезд к точке проходил через милириотивный канал, а в частносни поперек канала глубина где то около 1.5 метра ширина в районе 4 мертов. . Взятие точки класическая, задом съезжаешь, дотяриваешся до точки, фотишся и на лебедке выбераешся. Так и сделали. Но не все так гладко получилось. По закону подлости заднее колесо заехало под корень и застопарило машину. Через блок и чью то пробабушку выехали ничего не оторвав.
Третье и четвертое КТ были на одном пятачке, подъезд к которым омрачала в ноль убитая дорога. Но выезд с 4 кт был образно легким. Брать третье решили через 4 КТ но только задним ходом. Опять же чтоб была возможность для эвакуации. Взяли без особых проблем. Всего 2 раза лебедились. На котором очередной раз сдохла проводка и мы опять остались без подзарядки генератора. Замена примитивного провода требовало провода намного толще, сделав что то подобие нового провода завели машину чтоб зарядить аккумуляторы. Подождав минут 15 семнадцатый экипаж поняли что, что то у них случилось и пошли их искать. Картина маслом у них машина в кювете и разбортированное колесо. Да и стал так удачно что зацепиться лебедкой незачто. Стало грустно, но к счастью приехал еще один экипаж, на более подготовленной машине, который смог его выдернуть. Убедившись что им будет помощь продолжили путь дальше.
До КТ 5 нарога была вся перерыта, пытались варьировать между колеями но не всегда удачно. Садились уже надежно и от души. При лебежении окончательно спалили провод и остались окончательно без зарядки аккумуляторов. Пришлось переделывать весь провод но уже основательно. Вход пошли все подручные материалы и провод был востановлен. Аккумуляторы разряжены в ноль, сидим плотно на брюхе и помощи ждать не откуда. За какое дерево не цепляемся, оно не выдерживает и гнется. Лебедка горячая хоть воду кипяти. Все, остановка, заряд аккумов и остужаем лебедку. И тут выясняется что у нас воды осталось литр на 4 людей. На улице за 30, в болоте душно, не продохнуть. Пить хочется крепко. Но воду надо экономить. От одной этой мысли настроение ниже плинтуса. Подзарядив аккумуляторы двинулись дальше, лебедка уже работала шустрее и мы сумели выбраться. Какое было наслождение что точка была в речушке, немного охладив тело настроение поднялось, точку взяли почти без преключений не считая мягкого дна и утопленой машины))) но зато лебедка охладилась и заработала еще лучше. Сын настолько наловчился орудовать корозащиткой, шаклом и блоком, что делал все на высшем уровне. Знал когда надо повыше подцепить, когда без блока не выедем и когда достаточно за кустик подцепится. Единственно что очень омрачало неработающая блокировка. Реанимация успеха не привела.
Постепенно к комарам добавились и оводни и нам стало веселее. Путь к КТ6 впринципе был как и к пятой. Но терпимо, лебедка уже справлялась, аккумуляторы более менее зарядились, надежда на окончание приключения увеличилась. Шестую точку взяли без проблем. И поехали на предпоследнюю седьмую.
Когда начали въезжать в глубь болота, нас встретили похоже все близкие родственники убитых нами камаров и оводней. То что было до этого, это был детский лепет. Каждый из этих вампиров пытался нам отомстить если не за все, то за полавину покаления это точно. Они нас облепили со всех сторон, стало еще намного душней, кисларода не хватало, руки голые и все облепленые этими тварями. Таких больших оводней я в жизни не видел. 3,5-4см в длинну. Размах крыльев такой же. Дорога закончилась и в переди нас ждала очень жуткая картина. То что орги называли дорогой было сплошное месиво. Мы поняли, что до нас здесь прошло несколько машин. И я знал, что без задней блокировки нам не пройти. Начали искать обходные пути в перед. Назад ехать было уже не возможно. Не смог бы развернуться, да и лебедка только в перед тянет зараза. Попрыгав по трухлявым деревьям засели в ноль и капитально, по легенде то точки оставалось 500 метров. Оводни и комары решили нас съесть полностью сразу а не делить на обед и ужин. Сгонять этих тварей было уже не возможно и внутренно забыв про них, да и укусы уже были не слышны, потому что руки, шея и голова был сплошной укус, переключились на прохождения этих 500 метров каши. Вспомнилась песня Высоцкого кругом пятсот. Поискав возможность проезда, настроение испортилось в ноль, так как я вспомнил эту черную милю по соревнованиям 2015г. Она ничего хорошего не несла. Все супер, сидим плотно, проезда нет, аккумы на издыхании, зацепиться толком не зачто, почти уперлись в дерево. Класс!!! Да и связи тоже нет и воды пару глатков на всех. А в переди еще пятьсот а потом еще 520 а дальше не извесность. Время лимита ноль идем со штрафным временем. Не уложимся в штрафные 2часа, то дисквалификация. Перспектива радужная. Нервы на пределе от безысходности. В голову ничего не лезет кроме как попить. Со словами прости машинка, но мне нужнее откапал в багажнике старую бутылку с водой для радиатора. Воде месяца 3-4 но пилась как из ключа. Мозги прояснились и нашли способ выехать из тупика. Зацепили трос как можно повыше на дерево, подняли машину и отодвинули в сторону. Всё 10 см у нас есть. Перецепились в сторону и подтянулся до свободного от деревьев участка болота. Осталось пролезти между деревьями, особенно когда растояние между ними немного уже, чем моя машина. И тут стеклопластик показал свое преимущество. На лебедке начал втискиваться между жеревьями, пошел хруст и скрежет от машины, все застыли в ожидании либо-либо. Ура, я прощемился!!!!! Пластик вмялся и потом опять выровнялся. 20 метров пройдено, осталось ерунда еще 480. Дальше пошло веселее, штурман нашел дорогу получше, и осталось перепелить сушняк пилкой для ногтей и проехать. Но опять незадача. Опять проезд малый но нам не привыкать, сработали по прошлой схеме и мы на свободе!!! Еще 40 метров пройдено, и так метр за метром мы добрались до седьмого КТ. Очередное спасибо оргам за заботу, за речку где мы охладили мотор лебедки да и сами искупались в одежде. Точка взята!!! Осталось совсем ерунда, запрыгнуть на дорогу с речки, особенно когда мы в калею провалились по пояс. Взяв разгон я плюхнулся в грязь эфектно. Все как обычно, блок, лебедка, чья то пробабушка, матери всех камаров и оводней и мы на берегу. Из следущих 520 метров пройдено 20, песня высоцкого кругом пятсот все больше слышится в голове. До конца лимита времени 40 минут, и последняя точка не взята еще. Шансов ноль. С таким исходом нам бы только выбраться. Но машина как будто нас услышала и сработала блокировка в мосту. Машина пошла как танк, 400 метров мы прошли на одном дыхании, но черт, последняя засада и блокировка опять вырубается и мы сидим. Бегом закидываем лебедку на дерево высовываемся, трос уже не сматываем а просто закидыааем за кенгурятник, и давим газ в пол. До финиша км 4 или 5 времени минут 30-35, а вдруг успеем. Штурман читает легенду, я несусь на всех оборотах, кинооператор и помошник штурмана держатся руками и ногами. Дорога уже пошла триальная, это радует, камни, пни, песок и бревна. На скорости мы их не чувствуем, хотя иногда чувствуем когда кинооператор подлетает до потолка. И вот она последняя 8 точка на горе. Взлетаем на гору на одном дыхании, берем точку и газ в пол. И черт, мы теряем дорогу. Стоп машина, на исходную. Нервы на пределе, интонация меняется, без права на ошибку. Соорентировались быстро, дорога найдена, взлет.Пару км и финиш, время минут 15-20 есть. До финиша долетели быстро у нас еще 12 минут осталось и дисквал. Ураааа!!!! Мы финишировали!!! Судья сообщает что только трое финишировавших вместе с нами. Печать судьи и мы едем в лагерь сдавать карнет. Не верилось что мы доедем, но мы это сделали.
Сдав карнет, в лагере нас ждал вкусный обед организованный Владимиром Книга и его соратниками. Выручка от которой пойдет на помощь опекунам детей, наших погибших джиперов Рябухиных.
Спасибо организаторам за увлекательную трассу, честно я вас часто вспоминал, порой очень часто))) но победа легкой быть не может. Все было супер, походу это не трасса сложная а плохо подготовленная машина. Обязуюсь к следущему году доподгатовить машину. А с вашей стороны не менее увлекательные маршруты!!! Так держать!!! Так же большую благодарность Владимиру и его соратникам за помощь детям и обед который всегда на высоте!!!
Так же поздравляю весь наш экипаж с 3 местом!!!