про всякое разное курьезное на ралли-рейдах

Рассказывает Вадим Филатов
Ралли-рейд «Золото Кагана 2014»
Едем на спецучастке: объезд вокруг кошары по азимуту. Я говорю: «Налево». Шеф спрашивает: Куда-куда? Отвечаю: «Туда, зюльт вест». Шеф: «Не выпендривайся, покажи руками». Я говорю: «Вон видишь барашек, на горизонте, черный». Он в ответ: «Какой?». Смотрю, там целое стадо с черными баранами. «Ну вон тот, справа который». «Вон тот, понял!». И тут я глаза вниз опускаю и вижу в книжке «яма 3». Кричу: «Яма!!!», распираюсь и тут тишина, мы летим куда-то. Дай Бог здоровья Жан-Марку за надежные и крепкие автомобили, которые он строит. Другой бы точно развалился, а наш выдержал.
...............
Из гонки в гонку в навигационной работе всегда ждешь прогресса, ведь этому мастерству никто не учит. Нет ни тренеров, ни курсов, где такой предмет преподают. Все говорят, что это приходит только с опытом. Был у нас случай с Димой Ивлевым на первом ралли «Шелковый путь». Мы ехали на спецучастке, и вдруг он говорит: «Ой, смотри, лисичка бежит!». Я ему: «Где лисичка?». Через пять минут я спрашиваю, «Был поворот налево?», а он: «Какой поворот налево? Мы же лисичку смотрели!». Вот так потеряли дорогу, и постепенно я научился не отвлекаться и перестал смотреть по сторонам. Пилот и сейчас бывало едет и говорит: «Красота-то какая!». А я говорю: «Не-не-не! Красота, лисичка – это мы уже проходили!».
...............
Про Эмираты могу говорить долго и с восторгом. Феерия! Я, конечно, предполагал, что Большой брат – это далеко не самая выдающаяся песочница, но то, что мы увидели в Лиме, поразило. Я даже не представлял, что бывают такие горы, реально Гималаи песка. Миллион благодарностей Константину Жильцову за знакомство с арабским тренером — это бог песков! В первый день, когда мы выехали и тут же «сели», стали искать лопаты. Тренер сказал, что у него их нет. И как бы мы не закопались, боком, задом, носом, ухом — он всегда вытаскивал автомобиль. А езда по барханам — это отдельная история, думаю, если бы мы без тренировки однажды съехали в такую же воронку в том же Марокко, то кроме как вызова вертолёта от безысходности мы бы даже не стали ничего другого предпринимать. Теперь песок вызывает у нас чувство почтения, но никак не ужаса. Если необходим адреналин, то нужно ехать в барханы. Перепрыгивать гребни боком, не видя, что за ними! Я скажу, что это оооооочень впечатляет!
...............
О ралли «Шелковый путь-2011»
Мы сначала ехали по гребням, а потом съехали в колею, чего не нужно было делать. Встали в повороте. Копали, копали. Подложили под колеса четыре трапика. Еле выбрались и уехали. Когда выехали из песков, шеф спросил: «А мы трапики не забыли?». Я говорю: «Там остались!». Так как машина не наша, голову посетила мысль, что папа Кости Жильцова будет очень недоволен, что мы так поступили с сэнд-траками. И мы поехали обратно в барханы за ними, несмотря на то, что из песков уже выбрались. Ушли в сторону от трассы, чтобы не въехать в канал. Нашли трапики, правда, только два. Если все проехали по пескам один раз, то мы катались по ним трижды. Но самое интересное, когда приехали на бивуак и рассказали, что нам пришлось возвращаться за трапиками, Юрий Сергеевич (папа Жильцова) сказал: «Вы что, больные? Бросили бы их там и все. Нам они сто лет в обед не нужны».
...............
Первый «Шелковый путь» был незабываемым событием для нас потому, что мы были замыкающие гонки, у нас на машине в этом марафоне отвалилось, наверное, все, что реально могло отвалиться или сломаться, мы въезжали в песок с моноприводом, груженные под завязку баком и сожженным сцеплением. Историй про первый «Шелковый путь» у нас на отдельную книгу. Мы через день писали грузовику «метла» (замыкающий грузовик организаторов, который эвакуирует экипаж в случае необходимости), отказы от помощи и эвакуации, нас искали по пескам организаторы и еще масса увлекательных приключений. Но мы доехали до финиша и когда уже все практически прошли подиум, нас вкатили туда с толкача наши директора филиалов, встречающие нас в Сочи. Якубов крикнул: «Смотрите, еще машина!» Все к нам подбежали и я «горячо» поблагодарил Семен Семеновича за эту недельную «супер-гонку» с ежедневным трехчасовым сном.



А у кого из наших какие были интересные истории?