Всем доброго утра!
Половина гонки позади, на Дакаре сегодня традиционный REST DAY, что значит день отдыха, т.е. гонки как бы нет, но прямо вот отдыхом это врят-ли назовёшь, у экипажей есть "свободный" день для переборки, проверки, починки, еще раз проверки всего что возможно, чем они и будут заняты на 200%.

- RestDay.jpg (58.75 КБ) 10136 просмотров
Ну, а мы так же традиционно в RestDay предлагаем зрителям-болельшикам и просто интересующимся почитать немного диванной аналитики, как идут дела у наших. Забегая вперед, скажу что дела идут неплохо, все три экипажа в ТОП-10, что есть лучший результат команды в середине марафона за всю историю выступления МАЗ-Спортавто на Дакаре.
Начнем с самого стабильного пилота МАЗа - Александра Василевского.

- Vas.jpg (87.32 КБ) 10136 просмотров
Александру отведена роль экипажа поддержки, т.е. его автомобиль загружен запчастями, инструментом и прочим, прочим,прочим что может понадобится для спасения коллег по команде во всех возможных и невозможных ситуациях. Не смотря на это, Василевский практически на всех прошедших этапах показывал конкурентную борьбу и вывел свой экипаж на
9-е место абсолютного зачета с отрывом от ближайшего преследователя (10 место) в 17 минут. Отрыв от 11 места - 23 минуты, от 12 места - 36 минут.

- 508.jpg (93.04 КБ) 10136 просмотров
Как видим, Дакаровских часовых "ям" по времени между участниками на границе ТОП-10 пока не наблюдается, любая ошибка либо техническая неисправность может стразу поменять расклад. В направлении "вперед" несколько иная ситуация, в 1-й минуте впереди коллега по команде Алексей Вишневский, а вот до Камаз-Мастер и Дмитрия Сотникова - уже больше часа времени.
Будем надеяться, что спокойный и надежный как танк Александр сохранит свой стиль и позицию, пожелаем ему удачи и финиша Дакара в ТОП-10.
Следующим по таблице расположился Алексей Вишневский

- Vish.jpg (55.65 КБ) 10136 просмотров
Алексей - один из двух "атакующих" экипажей МАЗа и вот тут сразу со старта что-то не заладилось. Насколько известно, Вишневский выступает на переработанном автомобиле Вязовича, в числе модификаций которого - установка АКПП, но не смотря на как бы надежный и проверенный временем топовый автомобиль экипаж постоянно преследовали какие-то технические проблемы, плюс свою роль сыграла неудобная стартовая позиция, когда теряется время на пыль и обгоны.

- 528.jpg (114.28 КБ) 10136 просмотров
Но, как говорится, "превознемогая боль" и благодаря техническим сходам соперников Алексей смог вырваться из цепких объятий ТОП-20 и привез свой экипаж на
8-е место абсолюта, накинув по ходу движения 1 минуту своему коллеге Александру Василевскому. Что же насчет дальнейших перспектив - тут всё туманно, до ближайшего соперника час времени, до цели (а это конечно же подиум) - целых три часа. Шансы невелики, но мы помним, что это Дакар и иногда даже 60 минут не значат совершенно ничего. Поэтому задача минимум - сохранять текущую позицию, задача максимум - насколько возможно продвинутся вперед, в ТОП-5. И не ломаться!
Лидер - Сергей Вязович!

- Viaz.jpg (71.68 КБ) 10136 просмотров
Переходим к главному оружию МАЗ-Спортавто - капотному грузовику завода под управлением Сергея Вязовича.
Краткий ликбез: капотная компоновка это вершина развития гоночных грузовиков на сегодня, если можно так сказать инновационная и модная мировая тенденция в автоспорте. Наш капотник показал неплохие результаты на Шелковом Пути и выиграл ралли Марокко. Болид разработан и построен в нереальные сжатые сроки и на удивление сразу вышел на результат, в отличие от того же капотника КАМАЗ-мастер, который уже несколько лет "синие" не могут довести до ума и участие которого в Дакаре опять мы не видим. В отличие от МАЗа

- 503.jpg (103.53 КБ) 10136 просмотров
Дакар 2020 Сергей начал в своем стиле - выпрямил правую ногу и погнал рубить конкурентов в капусту. Среди болельщиков каждый год ходят разговоры от тактике МАЗа и каждый раз мы убеждаемся в том, что тактики как таковой нет - только вперед, не отдать ни секунды. С одной стороны, это как бы высокий риск, техника не выдерживает и возможны ошибки, с другой стороны - видимо только так и куются победы. Что бы кто ни говорил, а Сергей за 6 прошедших этапов ни разу не вышел из призовой тройки и ко дню отдыха уверенно расположился на
3-м месте абсолюта! Причем расположился весьма комфортно: ближайший преследователь отстает больше часа (и это не КАМАЗ) и до второго места - 17 минут. До первого - 36 минут.
В общем, в призовой тройке ещё ничего не решено, это 100%. Шансы на победу есть, шансы хорошие, у нас лучшая техника и отличные пилоты, жмем кулаки и желаем всем нам увидеть МАЗ победителем самого сложного марафона планеты!
Удачи, хлопцы!!!
