Отчет: ралли-рейд в Литве

Анонсы, обсуждение, отчеты о соревнованиях за пределами Беларуси
Аватара пользователя
founder
Admin
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 18:09
Откуда: Minsk
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 344 раза

Отчет: ралли-рейд в Литве

Непрочитанное сообщение founder » 30 май 2019, 19:21

Наша небольшая OFF-ROAD команда медленно, но верно расширяет географию своего присутствия. Посетив Крым на этап Кубка Украины и несколько гонок в Туле, на этот раз, изучив перспективы сезона 2019 года, решили ехать Европу, но в самом доступном виде - а это Прибалтика :)
Тем более, километраж очень манил - 230 км в одну сторону это равноценно большей части отечественных гонок (Полоцк, Брест, Гродно), а тем более что на Родине на любых расстояниях ралли-рейдов не намечалось. Точнее вроде как намечалось, но в итоге это отдельная история.

Итак, гонка : второй этап Чемпионата Литвы по ралли-рейдам, 17-18 мая, Švenčionyse (40 минут езды от Вильнюса).

Как обычно, несколько туманно выглядела перспектива пересечения границы, тем более что границу ЕС мы еще не ездили с боевым авто и тонной шмурдяка в салоне. Сделали письмо от БАФ с просьбой "оказать содействие" а дальше было решено работать по ситуации.


Расписание гонки, кстати, отличалось от привычного белорусским рейдовикам. Регистрация и техком - понятно, в пятницу, но в ночь с пятницы на субботу - старт ночного СУ (2 круга по 30км.) Затем в субботу утром старт СУ-2 (60км) и в завершение СУ-3 (2 круга по 40км). Закрытие и награждение в субботу же, т.е. в воскресенье спокойно собираешь лагерь и домой. Забегая вперед скажу, что расписание оказалось просто идеальным. И гонки не мало (с учетом ночного СУ и чертовски малого времени на сон - боевого километража и нагрузки на организм хватило вполне) и доехали спокойно домой - в 18.00 воскресенья уже дома на диване - красота.

После обычных рутинных сборов, покрутив гайки у спортивной машины, загрузив по окна в БУС запчастей, инструмента и всякого прочего шмурдяка, в 08:30 утра пятницы банда выехала из Минска.
Изображение

Дорога до границы не вызвала никаких особых эмоций, кроме того что с неба хмуро моросило и перспектива съездить в гонку по мокрому не особо радовала ни экипаж, ни группу алкоподдержки.
Изображение

НА границе встали в красный коридор, запрошенное БАФ содействие было оказано (т.е. до терминала мимо очереди и вообще доброжелательное отношение присутствовало), паспортный контроль моментом, а таможня - давайте напишем декларацию о вывозе, потому что этот "автопривоз" в салоне еще ввозить обратно и хотелось бы без растаможки.
Сел писать перечень запчастей (вручную ручкой на коленке), на 12-й строчке уже порядком надоело и благодаря Жене решили 13-м пунктом написать "сопутствующие инструмент и запчасти". А чтобы наверняка вес указал 300 кг и 60 штук. Прокатило. Будь я контрабандистом, у меня задергался бы глаз от таких перспектив, но мы не по тем делам и уже было думали счас поедем, но. Как оказалось, львиную долю ожидания - это внесение таможней декларации в компьютер. Я точно не ошибаюсь, что персонально на этот пункт ушло больше 1,5 часов. А под занавес выяснилось что заполнять нужно два экземпляра декларации. :hmno: Еще немного поцарапали ручкой на коленке.
Справочно: боевой автос с лафеты не снимали, писал его в декларацию как вещь (спорт авто, 1 шт, 2000кг, 10000USD), но при этом гражданский техпаспорт на нее спрашивали (машина на белорусских номерах)
Изображение
Второй наш автос - Сёма с прицеп-дачей прошел зеленым каналом и скрылся из виду, мы было обзавидовались но, как выяснилось - больше двух часов мы мучали таможню, а Сёма это время томился в глухой пробке к шлагбауму на выезд. Так что прощемилась техничка мимо очереди и волшебное "оказание содействия" выпустило из страны обе сцепки моментально легким взмахом руки девушки на КПП.

Литовская часть границы вообще без проблем, такое ощущение что им все до лампочки. Даже ТО не спросили - обидно, да? Для кого делал?? Только таможенник по потолку БУСа постучал на предмет сокрытия там изделий табачных. Да и это машинально, на автомате, пока "добрый день" говорил. Свободны.

Выехали в Литву и буквально почти сразу - Вильнюс :)
Изображение

Где Вильнюс там и MAXIMA!!! В которой "10 мин буквально только продукты" белорусский десант завис где-то больше часа, прикатив телегу самых необходимых вещей в гонке
Изображение

Дальше через пробки Вильнюса короткий перегон в лагерь. Впринципе, вся дорога далась легко и без проблем. Близко, быстро, удобно. :thumb:

Оперативно поставили лагерь (территория лесопилки, кстати). На этом хозяйственно - бытовые вопросы были завершены и далее предстояла спортивно-развлекательная часть мероприятия
Изображение

Аватара пользователя
founder
Admin
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 18:09
Откуда: Minsk
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 344 раза

Отчет: ралли-рейд в Литве

Непрочитанное сообщение founder » 30 май 2019, 20:28

Как театр начинается с вешалки, так и любая гонка начинается с АП и ТИ. Ну и торжественного открытия, конечно.

Были опасения, что за без малого 30 лет независимости, русский язык в Литве будут понимать разве что деды на хуторах. Но приятно, русский в ходу, никакого языкового барьера, все понятно и без проблем. Гонку ехали под белорусским флагом, брал разрешение БАФ на участие в чемпионате Литвы и разовые лицензии. Окей.
Техком тоже без особых вопросов.
Изображение
Спортивный техпаспорт не спрашивали, беглый осмотр конструкции и более пристально - по безопасности (сидения, ремни, шлема, комбезы) плюс даты на огнетушителях. Отдельная процедура - установка GPS треккеров, причем двух независимых приборов, чтоб если уж пеналь то без споров. 2 прибора пишут.

Дальше по расписанию - открытие в городе.
Изображение

Сделано все красиво. Народа не много было, но и городок небольшой.
Изображение

Спасибо Организаторам - белорусский флаг!

Отдельно специфика - у них в РР едут и мотики! и квадры!
Изображение

По составу внедорожников - тоже всё красиво
Изображение

Изображение\

Изображение

Изображение

Наш порядок на подиуме - 4-й, это и есть порядок старта первого СУ. Орги слегка подстраховались, мало ли мы тут счас огого как поедем, а мест для обгона как я слышал очень мало.
Осмотрев пелотон вокруг хотел напоследок сказать зрителям (когда проезжали арку каждый экипаж в микрофон пару слов) что типа завтра в лесу не волнуйтесь, сначала проедут быстро три машины, потом ооочень долго никого не будет, а уж потом поедет колонна остальных участников с нами во главе. Хорошо, сдержался. :confuse:

Аватара пользователя
founder
Admin
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 18:09
Откуда: Minsk
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 344 раза

Отчет: ралли-рейд в Литве

Непрочитанное сообщение founder » 30 май 2019, 21:01

Гонка.
Точнее, сначала брифинг.

Брифинг проводили в небольшом актовом зале, все поместились, сидели сзади но слышно хорошо. ОДнако слышно что? Мой оптимизм по поводу языкового барьера разбился вдребезги потому что брифинг был на.... литовском конечно. Никаких пояснений, никакого английского хотябы, все долго объсяняли и видимо по делу, но по-русски ни слова.
Изображение
Вобщем, чувствовали себя прикольно. Не понять ни бельмеса, ни одного знакомого слова. Все смеются - мы смеемся. Все хлопают - мы хлопаем. Все встали - мы тоже встаем, значит расходимся уже. Сзади отдельные отрывки кому-то шепотом переводили на русский, но пользы честно говоря никакой, не понятно ни-че-го :hah:

Ну ладно, гонок ездили достаточно, разберемся как нибудь.
Андрюха разрисовал дорожку
Изображение
вот впринципе и весь брифинг :hah:

В указанное в стартовке время, на всякий случай с солидным запасом, приехали на старт СУ-1 (ночное)
Изображение

Стартовали. Взяли темп умеренно-быстрый, по ДК плотненько (расстояния по 150, 100 и даже 40 метров периодически) свет нормально, всё видно, едем, вкатываемся. Через минут 15 Андрюха выпал из легенды. Разворачиваемся, ищем. И тут начинается бардак. Мы не знали, но до нас ночное стартовали "туристы" - бескаркасная категория, у них было что то вроде ориентирования, в этом же квадрате. Короче, лес ВЕСЬ в свежих боевых следах, каждый второй поворот разрыт причем в разных направлениях, привязаться не к чему. Навигацию не брали т.к. был уверен что запрещено (оказалось кстати нет, можно :yaga: )

Долго рассказывать не буду. Плутали. Находили и потом опять плутали.
На одной из разрытых песчаных шпилек уткнулись в севший латышский OSCAR
Изображение

Выдернули, хлопцы потом приходили благодарили, две кепки с символикой своей команды презентовали - спасибо!

Кое-как мы ночное прошли. Но. Не в лимите на 3 минуты :hmno: Ладно мы не за призами совсем, да и вся гонка еще впереди.
На финише вырубаю центральный диф - машина не едет. Значит, что то порвали. А матюкались чего нас так болтает на втором круге. И пару раз чуть не подсели. Думал песок такой тяжелый, оказалось половину СУ прошли на недоприводе :confuse:
Прекрасно. Поспать не получится. Через 6 часов старт СУ-2.

Аватара пользователя
founder
Admin
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 18:09
Откуда: Minsk
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 344 раза

Отчет: ралли-рейд в Литве

Непрочитанное сообщение founder » 30 май 2019, 22:09

Ночью оперативно починились, оперативно по 50грамм и даже оперативно поспать удалось, хоть и пару часов.
Как оказалось, обрезало передний левый привод. Причем, не ШРУС как обычно, а палку по живому. Такого еще не было, считали что палки эти вечные. Ан нет :hah:
Утром приходил народ, интересовался как ночное. Отшучивались что проехали полигон тщательно и подробно, черники много будет в этом году.
К 10:00 на старт СУ-2
Изображение

Стартуем! Днем веселее, беру темп.
Изображение

Ииии 15 минут мы не в легенде. Что за хрень, ну нет развилки хоть тресни. Разворачиваемся. Ищем. Днем легче? Нет. Все так же. Перекрестки изъезжены. Плюс, полный лес народу. ДЖипы, мотики, квадры все куда то едут. Абсолютно нет желания вылететь кому нибудь "в лоб". Крадемся, съезжаем пропускаем, в т.ч. навстречу приходят. Запутывамся окончательно.
Понимаю, что нам нужно вернуться в точку выхода с легенды, а не просто тупо поехать за парнем, который в теме. Единственная точка, в которой уверен - очевидно это точка старта. Гружу на телефоне гугл-мап , забиваем координаты, вижу белый лист и на нем точку, мы далеко. Ну чё делать, едем как-то желательно дорогами по направлению куда-то туда. Смотря по сторонам, чтоб не влепить никому и не подставиться. Пока возвращались говорю я бы за такой маневр у себя экипаж выгнал бы нах с гонки и без колебаний. Худо бедно приехали, в визуально видим старт, а стартуют естественно мотики (они в конце). Ждем стартовавший мотик, пропускаем вперед (3 минуты запаса, чтоб нам в хвост не уперся следующий) и едем по легенде ищем где выпали. Нашли, погнали!
Изображение
СУ пройдено. Финиш! Ииии... не в лимите 3 минуты :haha:

Кстати, ремарка небольшая по поводу сама-гонки. Гонка быстрая. Почти вся. Навыки, накатываемые в классическом ралли, здесь весьма к месту. Танковых волн, ям с дом величиной - нет. 2-ки, 3-ки очень редко, острые и по нашим понятиям это ну максимум 1+, 2+. Очень много обратных поворотов - оно понятно, петляют чтоб набрать километраж. Было пару бродиков, короткие, если по колее нет вопросов. На одном броду выскочил мимо под углом, а там блин торфяной берег, на полном газу и такой-то матери вылезли. Песок есть, не много. Но в целом совсем НЕ однообразно. Сбалансировано хорошо. С моей точки зрения не достаточно прописаны опасные места. Пару мест было уж совсем, чуть не влупились. Но, по трассе разбитых машин не видел, значит вопрос привычки к почерку человека, писавшего ДК. Уровень техники и экипажей высокий, на порядок выше нашего. Очень хорошая школа, рекомендую всем нашим. И по деньгам гуманно, и по времени - :thumb:

Аватара пользователя
founder
Admin
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 18:09
Откуда: Minsk
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 344 раза

Отчет: ралли-рейд в Литве

Непрочитанное сообщение founder » 30 май 2019, 22:27

Лагерь.
Дневной сервис.
Изображение

Особо вопросов нет. Слетает пыльник с замененой полуоси.
Исправляем. Думаем о смысле бытия.
Изображение

Впереди 3-й СУ, 2 круга по 40 км подряд.
Изучаем ДК
Изображение

И снова на старт :)
На старте судьи предупреждают, что в нас очень скоро упрется лидер (который идет на второй круг нам в хвост, а стартуем мы естественно в конце) ну и опять про нет места для обгона и т.п. Думаю, вообще крутяк, теперь еще не вперед смотри а назад.

Ну, погнали!
Изображение

Идем наконец-то в своем темпе, все четко. Немного нервирует необходимость постоянного контроля задней полусферы :hah:
Не так уж и быстро он нас догнал, но догнал естественно
Изображение

Увидели четко вовремя, пропустили без задержек.
Зато потом определенное время ехали вот так. Стремновато. Вспомнились видосы как они там на Дакарах в пылевом шлейфе за сотню идут. Однако неприятно.
Изображение

И финиш! Хоть одно СУ прошли в своем темпе. Результат СУ3 - 7-е из 14-ти. По гонке конечно на дне, два СУ слито. Впринципе, для дебюта норм. Теперь отдых
Изображение
Наконец-то можно нормально покушать, выпить вкусняшек и поспать!
:beer: :beer: :beer:

Аватара пользователя
founder
Admin
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 18:09
Откуда: Minsk
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 344 раза

Отчет: ралли-рейд в Литве

Непрочитанное сообщение founder » 30 май 2019, 23:12

Ролик организатора с прошедшей гонки:

это было быстро :thumb:

больше фоток с поездки - в альбоме
https://photos.app.goo.gl/idNMSz2N8BteLADN7

Аватара пользователя
sasha.gs
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 18 июл 2016, 14:37
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 11 раз

Отчет: ралли-рейд в Литве

Непрочитанное сообщение sasha.gs » 31 май 2019, 08:14

Олег спасибо, очень интересный отчет. Вопрос по ТИ. Я его уже задавал, но ещё раз спрошу, что б и другие видели. Сиденья, шлемы комбезы, ремни нужны с действующей амологацией или можно с просроченной.

Аватара пользователя
founder
Admin
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 18:09
Откуда: Minsk
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 344 раза

Отчет: ралли-рейд в Литве

Непрочитанное сообщение founder » 31 май 2019, 18:40

Здесь было так.
Просил Женю уточнить у ОРГов как с омолгацией, Женя говорит - не парься.
Зная, что Женя не парится и по более радикальным вопросам, я все-таки парился некоторое время. Ну а на практике:
каркас - доки не спрашивали. тут если есть техпаспорт БАФ как бы подразумевается нацомологация, которую как правило признают если в доках не требуется омологация каркаса по FIA. вопросов не было.
ремни, сидухи, бак - у меня все действующее, кроме сидух - минус год. точно мотрели бирки на ремнях и как закреплены к каркасу (там хитрая такая петля должна быть) бак уменя FIAшный, действующий, но туда как мне показалось никто и не смотрел
экипировка - смотрели шлема и комбезы, белье не спрашивали. Шлема и комбезы у нас FIAшные. Там омологация действует бессрочно пока в силе стандарт по которому сделаны девайсы (на этикетке написано типа FIA 03298563), на сегодня у штурмана комбез 2009 года, но номер стандарта действует, всё в допуске. Та же история со шлемами, они по FIA, им уже 8 лет, нет вопросов.

Аватара пользователя
4na4uz
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 май 2019, 16:05
Откуда: Минск

Отчет: ралли-рейд в Литве

Непрочитанное сообщение 4na4uz » 12 июл 2019, 15:20

Интересно почитать/посмотреть, спасибо.

Ivan97
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 22:22
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Отчет: ралли-рейд в Литве

Непрочитанное сообщение Ivan97 » 12 июл 2019, 20:57

Олег как всегда просто супер жаль мы не попали


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Гонки за рубежом»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей