Шелковый Путь, Дакар.... взрослый кризис во взрослых гонках.

Новости из мира 4х4 и не только.
Аватара пользователя
founder
Admin
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 18:09
Откуда: Minsk
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 270 раз

Шелковый Путь, Дакар.... взрослый кризис во взрослых гонках.

Непрочитанное сообщение founder » 24 июн 2018, 14:51

Системный кризис в ралли-рейдах?
Изображение
В последнее время ситуация с крупными ралли-рейдами (точнее, с марафонами масштаба «Дакара» или Silk Way Rally) приобретает какой-то странный характер – возникает все больше дополнительных сложностей, которые часто создают массу сложностей (обычно финансовых) или даже отбивают желание связываться с подобными проектами… За примерами ходить не надо – достаточно посмотреть на то, что сейчас творится с «Дакаром» в последние годы! Сначала был такой энтузиазм после переезда марафона в Южную Америку – новые неизведанные территории, уход от «привычных» условий Африки, пик информационной раскрутки… И что в итоге происходит сейчас? Компания ASO все чаще начинает «выкручивать руки» тем странам, которые хотели бы принять у себя «Дакар» – что и дало соответствующую реакцию… Вот он, результат всех недавних столкновений интересов – «Дакар»-2019 насчитывает всего лишь 10 гоночных дней и пройдет только в Перу.
Изображение
Сейчас нечто похожее происходит с Silk Way Rally – большой трансконтинентальный марафон, соединявший Европу и Азию (в обоих направлениях), стремительно превращается в набор из отдельных ралли-рейдов. Все началось с того, что из маршрута марафона 2018 года внезапно выпал Казахстан, которым был центральным «звеном» между Россией и Китаем… Поэтому и родился безумно сложный проект, который предусматривал, что первая половина Silk Way Rally пройдет в Китае, после чего караван по воздуху перебросят из уйгурского Урумчи в Астрахань – то есть примерно на три тысячи километров! Кажется, в истории что-то похожее было только на «Дакаре»-2000, когда из соображений безопасности убрали этапы в Нигере, весь караван по воздуху перебросили из Ниамея (Нигер) в Сабху (Ливия) – примерно на две тысячи километров… А пару дней назад подоспела просто убийственная новость – Китай не сможет провести свою часть марафона согласно плану, поскольку нет возможности переправить караван в Россию (недавно началась модернизация аэропорта в Урумчи).
Изображение
В итоге, на ходу, лишь за месяц до старта гонки, приходится создавать совершенно новую «комбинацию» – первая часть марафона пройдет в июле в России (от Астрахани до Москвы), а вторую часть проведут в… Китае! Но уже через пару месяцев, в сентябре. Причем многие дружно выразили сомнение в том, что кто-то действительно собирается проводить сентябрьскую часть в Поднебесной… Во-первых, сама идея марафона из двух фрагментов, разделенных интервалом в полтора-два месяца, мягко говоря, выглядит очень странно. Во-вторых, мешает плотный календарь соревнований – примерно в те же даты «лезет» туркменский ралли-рейд «Амуль-Хазар» в Каракумах. В-третьих, китайцы виртуозно умеют отделываться от любых проектов, которые по каким-либо причинам перестали интересовать их – и непременно найдут еще пару серьезных причин, из-за которых не смогут провести гонку и в сентябре. Самый свежий пример – как Китай два года назад в последний момент почти безмятежно «слил» этап WRC, сославшись на плохое состояние трасс после ливней.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото X-raid, Silk Way Rally
источник: http://rally.ua/ru/sistemna-kriza-v-rali-rejdah/

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Новости»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей