С чего начать?

Впечатления, праздники, отдых, общение обо всем. Вопросы и ответы.
Аватара пользователя
_w_
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 23:01
Откуда: Koydanow
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

С чего начать?

Непрочитанное сообщение _w_ » 02 авг 2016, 23:11

Всем привет. Я новичок на форуме и во "внедорожном"спорте, поэтому прошу сильно не пинать за глупые вопросы заданные в "неправильном" разделе.
Прошу помощи бывалых.
Итак. Есть в наличии автомобиль, который планируем переделать на спорт с перспективой участия в белорусских соревнованиях. Техническую информацию - штудируем. Но! Машинка без каких либо доков. Пожалуйста, подскажите по юридической стороне дела: какое оформление, чего конкретно, где и на каком этапе подготовки автомобиля необходимо проводить, чтобы иметь право принимать участие в подобного рода соревнованиях. Буду благодарен за любую объективную информацию
Спасибо.

Аватара пользователя
Tara
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 21:39
Откуда: Grodno
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

С чего начать?

Непрочитанное сообщение Tara » 02 авг 2016, 23:14

какого рода соревнования планируете покорять?
для чего машина будет переделываться?
трофи?
триал?
скоростные дисциплины?

Аватара пользователя
_w_
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 23:01
Откуда: Koydanow
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

С чего начать?

Непрочитанное сообщение _w_ » 02 авг 2016, 23:22

Tara, если я правильно понимаю последние соревнования в Лепеле - то "скоростные дисциплины".

Аватара пользователя
кирик
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 12 июл 2016, 23:20
Откуда: Минск-Дзержинск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 32 раза

С чего начать?

Непрочитанное сообщение кирик » 03 авг 2016, 00:12

необходимо начать с изучения FIA
Вложения
2016_FIA_article_283.pdf
(1.9 МБ) 64 скачивания

Аватара пользователя
_w_
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 23:01
Откуда: Koydanow
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

С чего начать?

Непрочитанное сообщение _w_ » 03 авг 2016, 00:42

кирик, я задал вопрос о том, какие возможные регистрации, оформления документов на автомобиль и на каких этапах подготовки необходимы. Можно собрать аппарат (условно) соответствующий техническим требованиям. Но, ведь это не значит, что я привожу авто на ближайшие соревнования, без техпаспорта, без каких либо допусков, подаю заявку и свободно принимаю участие?

Аватара пользователя
Tara
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 21:39
Откуда: Grodno
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

С чего начать?

Непрочитанное сообщение Tara » 03 авг 2016, 01:29

вы делаете авто согласно требованиям для участия в ралли-рейдах категории спорт, оформляете спортивный паспорт и вуаля ))) вы среди нас )))

а начать нужно с этого
http://4x4forum.by/topic6.html

а точнее
Классификация и Технические требования (национальные)
СПОРТ

Аватара пользователя
Pasha98
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 12 июл 2016, 14:06
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 3 раза

С чего начать?

Непрочитанное сообщение Pasha98 » 03 авг 2016, 07:04

Ну происхождение машины всеравно надо подтвердить,а вдруг она в розыске

Аватара пользователя
founder
Admin
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 18:09
Откуда: Minsk
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 259 раз

С чего начать?

Непрочитанное сообщение founder » 03 авг 2016, 08:02

Понятия "спортивный автомобиль" в белорусском законодательстве нет.

Машина, на который вы участвуете в официальных (важно!) соревнованиях, в первую очередь - спортивный инвентарь. Во всех остальных случаях - это транспортное средство (ТС) с требованиями к нему согласно ПДД и т.п., не имея на ТС документов вы ездите (перевозите его на лафете как груз) на свой страх и риск, под свою ответственность.

Организатор на админконтроле требует предъявить те документы на авто, которые оговорены Регламентом, не вмешиваюсь в гражданско-правовые отношения. В трофи рейдах например достаточно широко распространено, когда на машину нет никаких подтверждающих собственность документов, да и не может быть впринципе, поскольку это серьезные "самоделки" (на сленге - "котлеты") в которых невозможно угадать изначального донора, либо вообще машина строилась "с нуля" из узлов и агрегатов купленных по отдельности.

Для ралли-рейдов по Регламенту требуются
регистрационные документы на транспортное средство, и/или спортивный техпаспорт
Что тут имеется ввиду: для стандартного автомобиля- обычные гражданские документы, т.е. техпаспорт на машину должен быть.
Для модифицированного авто (с каркасом без-ти) - должен быть СТП (спортивный техпаспорт) - который после осмотра аввтомобиля техкомитетом БАФ выдается как подтверждение соответствия классификации и техтребованиям (но не собственности!!!). Возможность выдачи СТП, если у заявителя нет вообще никаких документов на предъявленный автомобиль, спрошу сегодня в БАФ.

Аватара пользователя
_w_
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 23:01
Откуда: Koydanow
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

С чего начать?

Непрочитанное сообщение _w_ » 03 авг 2016, 12:25

founder, ага, без гражданского ТП вне соревнований - всё понятно, и если не летать по окрестностям деревни, то вопросы могут возникнуть только у сотрудников ГАИ при перевозке: "- А чё такое везёте? Ух ты! А где взяли?".
Что касаемо СПТ. Как я понял, его можно получить по окончанию "реконструкции" авто. Какова процедура, как подается заявка, где проводится, какие сборы уплачиваются? И, пожалуйста, уточните об обязательном наличии гражданскогоТП. Спасибо.
Последний раз редактировалось _w_ 03 авг 2016, 12:50, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
_w_
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 23:01
Откуда: Koydanow
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

С чего начать?

Непрочитанное сообщение _w_ » 03 авг 2016, 12:33

Pasha98, предполагается замена части узлов и агрегатов, изменение/замена внешних панелей кузова, и пока не совсем ясно, чего в итоге будет больше, родного, донорского или "сделанного на коленке". Т.е. обычной сверкой номеров обойтись не получится, по причине возможного отсутствия последних, а делать экспертизу всех узлов и агрегатов прошлого века выпуска... Ну, не знаю, надо ли это кому нибудь.

bort28
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 18:41
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 60 раз

С чего начать?

Непрочитанное сообщение bort28 » 03 авг 2016, 15:56

В стп есть графа владелец, она юрсилы не имеет, но хотябы показывает что это ваш спортивный авто.

Аватара пользователя
_w_
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 23:01
Откуда: Koydanow
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

С чего начать?

Непрочитанное сообщение _w_ » 03 авг 2016, 22:25

bort28, интересная информация, спасибо.

Аватара пользователя
Романыч
Член КВС, Техком
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 00:02
Откуда: Минск, РБ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

С чего начать?

Непрочитанное сообщение Романыч » 04 авг 2016, 00:12

_w_, для получения СТП обычный ТП не требуется. Если что не понятно, то можешь позвонить мне. А что вы вообще собрались создать, на базе чего? В каком классе рушили себя пробовать?

bort28
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 18:41
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 60 раз

С чего начать?

Непрочитанное сообщение bort28 » 04 авг 2016, 07:04

Начинать нужно с того, что проверить две вещи, время и деньги. Нужно много дененег и много времени. Если денег мало то времени нужно очень очень много и наоборот.

Аватара пользователя
_w_
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 23:01
Откуда: Koydanow
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

С чего начать?

Непрочитанное сообщение _w_ » 04 авг 2016, 11:37

Романыч, спасибо за предложение помощи, полагаю, она понадобится.
По классу. Хотим попробовать себя в "спорте", более конкретно пока сказать не готов, изучаем технички, сопоставляем требования со своими возможностями. Планируем собрать "котлету" на базе полноприводного хетчбека.
bort28, ни того, ни другого много не бывает.))) Но, есть опыт ковыряния в железе, желание и небольшая техническая база. Попробуем осилить.

Аватара пользователя
Мессершмидт
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 19:33
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 29 раз

С чего начать?

Непрочитанное сообщение Мессершмидт » 04 авг 2016, 12:01

Начните с того, что каждое соревнование будет ложится на ваш карман минимум 600рублей, максимум 1000. Это без учета поломок. Сюда входит стартовый 300р. На топливо спорт машина 60-100литров (120р). На техничку столько же 120р. Прокат лафета если нет своего 60р. Кормежка 100р. Без алкоголя. Не забываем про лицензию БАФ. 100р. Годовая. Про спорт машину: бюджет постройки зависит от вашего кармана. Более менее конкурентная машина. 10килобаксов.

Ivan97
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 22:22
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

С чего начать?

Непрочитанное сообщение Ivan97 » 04 авг 2016, 12:48

Не леха ты чуть не прав есть желание надо пробывать а бюджет это да бобик примерно в 12 13 встал и то при том что делали все сами для примера заднее крыло стеклопластик сделанное по упрошенной схеме без матрицы и делали сами только материал в районе 100

Аватара пользователя
Мессершмидт
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 19:33
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 29 раз

С чего начать?

Непрочитанное сообщение Мессершмидт » 04 авг 2016, 22:58

Ваня, а в чем не прав? Я не отговариваю людей. Любому велкам в нашу песочницу!

Аватара пользователя
_w_
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 23:01
Откуда: Koydanow
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

С чего начать?

Непрочитанное сообщение _w_ » 04 авг 2016, 23:21

Мессершмидт, за текучку (сопутствующие расходы) - спасибо. Бюджет в 10K$ явно неподъемный, но, как уже писал, есть с чего начать (стоИт тех/исправная машинка и планируем взять донора), есть задумки, и есть навыки работы с автомобилями под ключ. Попробуем.

Ivan97
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 22:22
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

С чего начать?

Непрочитанное сообщение Ivan97 » 05 авг 2016, 00:02

Леш и я только за движуху че смогу помогу ребятам саветом делом как получится вспомни как начинали 5 экипажей а сейчас дай бог почти 10 и каких дай бо

Ivan97
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 22:22
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

С чего начать?

Непрочитанное сообщение Ivan97 » 05 авг 2016, 00:03

Пишу с планшета не привык не туда иногда попадаю ссори

Аватара пользователя
кирик
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 12 июл 2016, 23:20
Откуда: Минск-Дзержинск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 32 раза

С чего начать?

Непрочитанное сообщение кирик » 05 авг 2016, 00:12

Ivan97 писал(а):Источник темы Не леха ты чуть не прав есть желание надо пробывать а бюджет это да бобик примерно в 12 13 встал и то при том что делали все сами для примера заднее крыло стеклопластик сделанное по упрошенной схеме без матрицы и делали сами только материал в районе 100
??? Это разовое вложение 12-13 или на протяжении некоторого времени?.(года).

Аватара пользователя
Мессершмидт
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 19:33
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 29 раз

С чего начать?

Непрочитанное сообщение Мессершмидт » 05 авг 2016, 00:49

Начните с категории рейд.

Ivan97
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 22:22
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

С чего начать?

Непрочитанное сообщение Ivan97 » 05 авг 2016, 07:36

Это постройкв машины и то с учетом что мног чего уже было сидухи ремни м тд

Виталий Карманенко
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 18 июл 2016, 14:56
Благодарил (а): 4 раза

С чего начать?

Непрочитанное сообщение Виталий Карманенко » 05 авг 2016, 18:02

Поежде чем что либо строить или пеоеделыаать, надо приехать на первые попавшие соревнования. А там Вы сами поймёте, что надо делать с вашей машиной и куда на ней ездить. И самое главное надо ездить на машине а не строить её. Считаю большой ошибкой начинать со строительства авто под какую либо категорию или определённую дисциплину. Начните в категориях стандартных машин, их достаточно в любом виде будь то Трофи или триал, Спринт. А дальше поймёте что и куда крутить....

Аватара пользователя
founder
Admin
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 18:09
Откуда: Minsk
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 259 раз

С чего начать?

Непрочитанное сообщение founder » 05 авг 2016, 18:28

Я бы тоже советовал для начала съездить в Рейд, если разговор про скоростные гонки... ОДно другому не мешает :) Общаясь с людьми на соревнованиях, видя все своими глазами и на собственной шкуре, можно почерпнуть намного больше информации, и намного более полезной.

Ivan97
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 22:22
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

С чего начать?

Непрочитанное сообщение Ivan97 » 05 авг 2016, 21:38

А вот это в точку

Аватара пользователя
КомБат
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 июл 2016, 19:08
Откуда: Витебск
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

С чего начать?

Непрочитанное сообщение КомБат » 06 авг 2016, 01:16

И что там за полноприводный хетчбек? Если это сузуки свифт (субару джасти) или что-то похожее-то это совсем не для внедорожного спорта...
Лучше да, попробовать на стандартной проехать разные дисциплины и понять чего хотите... а дальше самый бюджетный выход-купить готовую машину... сейчас их много и за копейки продают... а строить очень дорого... а если нет денег изначально, то в 4 раза дороже... сначала возьмёшь допустим аморт говно=выкинул бабки, угондошил за 2 км гонки.. купил чуть дороже=выкинул бабки-угондошил за 10 км... короче когда дойдёшь до того, что на комплект амортиков нужно хотя бы 2.5 шутки-поймёшь, что уже выкинул 1.5 и ничего нет... и так со всем...

Аватара пользователя
Danila
Admin
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 10 июн 2016, 21:27
Откуда: Минск
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

С чего начать?

Непрочитанное сообщение Danila » 06 авг 2016, 08:13

Не рассказывайте страшилки. Начинать можно и на стандартных аммо и в полностью стоковом состоянии! И на мой взгляд, это правильно. А далее, с появлением опыта будет формироваться понимание чего не хватает, на что сделать упор!

А купить готовую машину за дёшево?))))))) не смешите. Потом уйдёт много денег на восстановление и доработку для себя!

Хороший старт - стоковый авто, моё мнение!

А если человек решил построить свою машину, то это тоже классно! Ведь здесь интересен и сам процесс, и приобретается понимание и потом ещё на этом чуде можно в гонках поучаствовать и даже победить!

Вот, возьмите B52!!! Построил, приехал и всех порвал. Получил опыт, понял, что нужно, продал, взял боевое авто и развивается дальше!

Аватара пользователя
_w_
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 23:01
Откуда: Koydanow
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

С чего начать?

Непрочитанное сообщение _w_ » 06 авг 2016, 23:27

КомБат писал(а):Источник темы попробовать на стандартной проехать разные дисциплины и понять чего хотите... а дальше самый бюджетный выход-купить готовую машину... сейчас их много и за копейки продают...
Пожалуйста сориентируйте по цене готового автомобиля, если в нём только одни аммо 2,5k$ тянут. Боюсь, у нас разные понятия относительно копеек. ))
Кстати, за много лет "ковыряний" в автомобилях не раз убеждался - если хочешь чтобы было сделано хорошо - сделай сам.
Да, если где то "голова не пролазит" - не считаю зазорным обратиться к сторонним специалистам, но, сварочные и кузовные работы, подвеска - это то, чем мы зарабатываем на хлеб. Смысл платить кому-то за "готовый", а затем все перепроверять, и как правило, переделывать?
Danila, В52 - это Сергей, Дайхатсу Рокки? Или чем он всех "рвал"?


Вернуться в «Все обо всем»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей