Невероятная борьба Андрея Голобородько на спецучастке Беларусь-Марсель

Анонсы, обсуждение, отчеты о соревнованиях за пределами Беларуси
Аватара пользователя
founder
Admin
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 18:09
Откуда: Minsk
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 383 раза

Невероятная борьба Андрея Голобородько на спецучастке Беларусь-Марсель

Непрочитанное сообщение founder » 20 дек 2020, 08:13

Телеграм-канал Cross-Country Rally в течение последнего месяца отрывками публиковал занимательную историю в 6-ти частях о погранично-таможенных приключениях второго в истории Дакара белорусского участника в зачете внедорожников Андрея Голобородько.
Так же, надо отдать должное каналу Cross-Country Rally за освещение событий РР, канал основан и ведется россиянами, делает упор на участие в ралли-рейдах не только российских, но спортсменов стран бывшего СССР, вобщем кому интересно окунуться во взрослые гоночки и "как там у них" - рекомендую подписаться.

Теперь же о борьбе Андрея за Дакар еще до начала Дакара :hah: История занимательная и публикую её целиком.

Преамбула:
Дакар собирает сотни участников со всего мира и дабы не превратить административные (АП) и технические (ТИ) проверки перед стартом в логистический кошмар для участников и судей, указанные процедуры разбиты по датам и месту, плюс каждому участнику назначено ТОЧНОЕ время прибытия на каждый этап проверок. Опоздания влекут за собой адские пенали (как правило денежные) либо вообще отказ в процедуре ибо нефиг, поезд ушел (точнее, паром уплыл и это в прямом смысле).
К слову, навести порядок с прохождением АП и ТИ безуспешно пытаются и белорусские Организаторы на протяжении всей истории отечественного офф-роуда, однако наши спортсмены имеют устойчивую тенденцию звонить Оргу за час до окончания ТИ со словами "Ээээ я вот тут на лафете закручиваю последнюю гайку на болиде, мне 5 часов еще на дорогу, в общем не обессудьте я буду к утру так что пардон-мерси, прошу сильно не ругаися насяльника".
Спойлер: Андрей, будучи истинным белорусским гонщиком, так и поступил, но обо всём это дальше в истории ;)

Итак, задача:
1) есть паром в Марселе, на который Организатором грузятся автосы и технички участников Дакара и весь этот табор под финальный гудок отплывает в Аравию. Перед погрузкой на паром Орг на пальцах пересчитывает че там получилось, для порядку и учета.
2) есть точное назначенное время, когда участник Дакара Андрей Голобородько со стартовым номером #367 должен прикатить свой болид и техничку к шлагбауму на въезд на погрузку.

Ну, а далее по тексту истории!!! Читаем:

«Дакар-2021» - невероятная борьба Андрея Голобородько на спецучастке Беларусь-Марсель. (Часть 1)

Для Андрея Голобородько из Беларуси «Дакар» начался задолго до старта. За несколько дней он пережил множество драматических моментов: от "всё пропало", до "наши не сдаются и идут до конца". Легендарный марафон устроил Андрею первую серьезную проверку, с которой пилот в итоге справился и поделился с телеграм-каналом Cross-Country Rally всеми приключениями последней недели.
Андрей Голобородько:
Так получилось, что перед выездом я две ночи не спал, в первую просто не спалось, в голове прокручивал планы, как мы поедем в Марсель, как будем сдавать технику, ничего ли не забыл сделать. Я надеялся, что с нами поедет мой штурман Андрей Рудницкий, так как он опытный «дакаровец» и все знает. Но получилось, что ему в эти даты надо было ехать на финальный этап в Ульяновск. А я на «Дакаре» новичок во всех отношениях, у меня не было опыта сдачи техники в порту. Добраться – там все понятно: едешь и едешь. Но проблемы возникли совсем не там, где их ждали.
Всю следующую ночь мы готовили технику к выезду: боевую машину, пресс-кар и минивен ассистанса с запчастями. Так получилось, что ни часа, ни минуты, ни секунды я не сомкнул глаз, даже на 6 утра договорился заправить кондиционер на боевой машине и в автобусе. Все доделали, съездил домой, собрал сумку и в обед выдвинулся из Борисова в сторону границы на пресс-каре.
К вечеру попал на польскую границу у Бреста, без проблем прошел ее по легковой очереди и стал ждать «бусик» с лафетом, на котором стояла боевая машина. За рулем был профессиональный водитель, который выехал раньше меня и к тому времени уже стоял на польской стороне границы. И тут внезапно возникли вопросы.
Я до этого ни разу не ездил в Польшу на соревнования, а вот в Литву часто, и проблем никогда не возникало. На белорусской стороне только заполняешь декларацию, а литовцам всё равно, ведь они знали, что мы едем к ним на соревнования и вернемся назад, смотрели только чтобы мы не везли бензин, сигареты и прочую чушь, которую мы никогда и не возили.
А поляки сказали: «Ни фига, куда столько много везете, вставайте на весы». Взвесили всю технику вместе с лафетом, получилось, что превышение суммарного веса на 400 кг. Перевес небольшой, мы готовы были заплатить штраф и ехать дальше. Но нас еще раз загнали на весы, и во второй раз перевес получился 2 тонны, а это уже серьезно.
Мы предложили согнать спортивную машину с лафета. Так как к спортивной машине вопросов не было, ей разрешили ехать в Европу, а «бусик» с лафетом так и не пускают. Я зашел на польскую сторону границы, забрал спортивную машину, выехал в Польшу и оставил ее на стоянке, а сам опять стал ждать и созваниваться с водителем.
1.jpg
1.jpg (45.53 КБ) 4552 просмотра


«Дакар-2021» - невероятная борьба Андрея Голобородько на спецучастке Беларусь-Марсель. (Часть 2)

Наступило утро (третья моя бессонная ночь), на таможне пересменка. Но у следующей смены новая установка! Их уже не волнует общий вес, так как боевая машина уехала, но начал волновать вес по тех.паспортам. В документах максимальный вес на лафет 2600 кг, на «бусик» 3500 кг, то есть вместе это 6100 кг. И оказывается, что если вес свыше 6 тонн, то это попадает под правила «автопоезда», а в этом случает нужен «дозвол».
Мы принимаем решение, что мне нужно вытянуть лафет обратно в Беларусь, хочу это сделать, но пограничники на белорусской стороне мне говорят, что если я из Польши возвращаюсь в Беларусь, то попадаю на 10-дневный карантин. В этот момент я понимаю, насколько всё плохо. Я не могу выехать в Беларусь, водитель автобуса не может въехать в Польшу. Круг замкнулся. Оснований, чтобы отменить карантин никаких нет, ведь я не в командировке, а в личной поездке. Я опять въезжаю в Польшу, объяснив польским погранцам ситуацию.
Приходит третья смена, которую уже никакой вес не волнует, им теперь нужна транзитная декларация Т1. Я сначала вроде обрадовался, что проблема почти уже решена. Меня отправили к таможенным агентам, которых там была куча. Но оказалось, что физическому лицу сделать декларацию Т1 невозможно на польской стороне, никто не захотел делать. Была суббота, мне сказали жди понедельника. Но как ждать понедельника, если на вторник на 10-30 утра мне было назначено время сдачи машин на паром в Марселе?
Принимаем решение, что водитель автобуса возвращается в Борисов, закрываем предыдущую транспортную декларацию и попытаемся въехать в Европу через Литву.
Насколько я был расстроен – ничего не сказать. В какой-то момент даже были мысли плюнуть на всё и поехать домой. Я один, сижу в пресс-каре, рядом стоит боевая машина. Так как печка еще «завоздушена», было достаточно прохладно. Накрыл ноги курткой и сижу в полном трансе от недосыпа и всех свалившихся проблем. Сидел-сидел, думал-думал, потом взял себя в руки, и решил: к черту, у меня за все заплачено, мне надо быть в порту через два дня, мои запасные колеса и какие-то минимальные запчасти едут в техничке Бенедиктаса Ванагаса, бензин тоже оплачен. Решаю, что надо «Дакар» ехать в любом случае - сколько смогу, столько и проеду без основного зипа, без техпомощи. Стартую 3 января и поеду потихоньку хотя бы один день, два, три. Буду стараться беречь машину без запчастей, насколько это возможно.
2.1.jpg
2.1.jpg (42.36 КБ) 4552 просмотра

2.2.jpg
2.2.jpg (43.25 КБ) 4552 просмотра


«Дакар-2021» - невероятная борьба Андрея Голобородько на спецучастке Беларусь-Марсель. (Часть 3)

Штурман Андрей Рудницкий:
На самом деле наш "Дакар" начался еще 10 сентября и за это время мы уже пару спецучастков прошли. Но вот на этом спецучастке Беларусь-Марсель мы, условно, "копали". В субботу вечером передо мной стоял вопрос, что если?!!!! если!!!! все складывается у минивэна с пересечением границы через Литву, то мы в любом случае опаздываем на свою сдачу машин 1 декабря...
В воскресенье мы начали стучаться во все двери, написали организаторам, Давиду Кастера, чтобы вошли в положение и передвинули нашу погрузку на предел под занавес. Нам нужна была погрузка 3 декабря в максимально позднее время. Подключились все, кто только мог: Бенедиктас Ванагас, его менеджер Раймонда, менеджер Сергея Карякина Галина Кошелева, журналист Света Амеличкина.
Вскоре пришло сообщение от Давида Кастеры, чтобы мы не волновались, дату перенесут и все у нас будет хорошо, никакого стресса, мы всё успеем. Раз в нас верит Давид Кастера, значит мы точно преодолеем этот спецучасток!
Водитель, который ехал на минивэне сразу загремел на 10-дневный карантин, его под конвоем с другими грузовиками от границы погнали в сторону Минска, в Минске отконвоировали сначала все грузовые машины, а потом его конвой погнал еще 80 км в Борисов.
В Борисове минивэн растаможили, в понедельник затаможили заново. Но была еще одна проблема, у механика, который теперь должен был гнать автобус, шенгенская виза открывалась только во вторник 1 декабря с 00-01. Поэтому пришлось потерять еще несколько часов и выехать из Борисова в сторону Литвы вечером.
Андрей Голобородько:
Когда я сидел в машине расстроенный и думал, что мне делать, ехать или не ехать, а если ехать, то как, позвонил Бенедиктас Ванагас, ободрил, сказал, что это значит, «Дакар» меня так испытывает, и я еще много чего переживу на самой гонке. Я вспомнил истории и про его первый «Дакар», что там с ним только не случалось. Хорошо, когда есть такая «дакаровская» дружеская поддержка. Все-таки у нас настоящий спорт, это только польские таможенники считают, как они сказали, что мы едем на базар в Варшаву, чтобы торговать запчастями, наклеили наклейки и им сказки рассказываем про гонки.
Приняв окончательное решение ехать, я созвонился с сыном, попросил его на компьютере поискать в Польше лафет. Он нашел мне его недалеко от границы в Бяла Подляске, я лечу туда и забираю. Но у него контакты не совпали с машиной, а еще горел только правый габарит. Купил ремни, так как мои остались в «бусике», загнал на лафет боевую машину, которая еле-еле поместилась, так как мой лафет 2.10, а этот был 2.04. Колеса выпирали за борт «булками наружу».
Переночевал и в воскресенье около пяти часов утра тронулся в путь, сам на пресс-каре, сзади боевая на лафете. Заскочил на заправку, чтобы подкачать шины на лафете. Всю дорогу созванивался с командой, друзьями, семьей, пытался решать какие-то вопросы по «бусику», таможне, переносу дат. Сложнее всего было, когда я просто рулил и оставался наедине со своими мыслями… Я старался отгонять негатив и думать только о том, что мне как можно быстрее надо добраться до Франции. И еще я очень надеялся, что эта черная полоса скоро закончится, надо ее и Польшу быстрее проскочить.
3.jpg
3.jpg (34.75 КБ) 4552 просмотра


«Дакар-2021» - невероятная борьба Андрея Голобородько на спецучастке Беларусь-Марсель. (Часть 4)

Я знал, что в Германии в Дрездене на отстой встали МАЗы, так как грузовикам в воскресенье нельзя ехать по Европе. В воскресенье вечером я доехал до Дрездена и остановился в мотеле на заправке. Запарковал хайлюкс с прицепом и боевым хайлюксом возле МАЗов. И можно сказать - выдохнул. Земляки рядом! Ребята уже отдыхали. Списался с Сергеем Вязовичем и попросил поехать дальше с ними в колоне, так как у меня половина прицепа светится, половина не светится, повороты, стопы корректно не работают. Меня из колонны же вряд ли выцепят и оштрафуют, так как все будут заняты созерцанием красивых красных грузовиков, а на меня всем будет плевать. В этот день команде МАЗ-СПОРТавто исполнилось 10 лет. Невероятно! Целых десять лет уже прошло!
Сергея Вязовича я знаю очень давно. Он пришел в ралли, когда я уже был чемпионом Беларуси. И сразу мы увидели, насколько он быстрый пилот, как стремительно он стал прогрессировать. Потом Сергей попал в команду МАЗ и очень скоро стал топ-пилотом и руководителем команды. Я много раз обращался к нему, когда собрался ехать Дакар, много получил от него дельных, толковых советов и продолжаю консультироваться у Сергея, по мере возникновения вопросов.
Сергей сказал, во сколько у них утренний выезд и я разместился в мотеле, номер был очень холодный, балконная дверь плотно не закрывалась и пришлось прибегнуть к хитрости с помощью стула и бутылки.
Утром двинулись колонной, я был в конце. Потом подумал, наверное, безопасней ехать в середине и переместился в центр колонны, встал за боевым МАЗом, который ехал на прицепе. Ребята не возмущались, но сказали, конечно, что у меня проблема с лампочками. Несколько раз видел полицейские машины по обочинам, которые с восхищением смотрели на нашу красивую колонну.
В колонне с МАЗами, чувствовал себя в безопасности и, честно сказать, ощущал командный дух и переполнявшее чувство гордости, что я еду в группе с нашими парнями. Это не лесть, это искренне. Понятно, что я не в команде, но все-таки земляки, родные люди, я просто получал удовольствие от движения вместе с ними.
Остановились мы на ночлег, перед Францией. Примерно в 10 км от границы. Боевую оставил в окружении МАЗов, сам поехал в гостиницу. Отдельное спасибо парням, за то, что присматривали за машиной. Вечером долго говорили с Вязовичем о Дакаре, о разных случаях и происшествиях, как ехать по пескам, как по камням. Очень много полезного! А в это время мой "бусик" подъезжал к границе с Литвой...
4.1.jpg
4.1.jpg (89.95 КБ) 4552 просмотра

4.2.jpg
4.2.jpg (106.65 КБ) 4552 просмотра


«Дакар-2021» - невероятная борьба Андрея Голобородько на спецучастке Беларусь-Марсель. (Часть 5)

В понедельник в восемь вечера бусик выехал в сторону Литвы. Задержка произошла из-за того, на таможенном посту в Борисове у таможенников обвалилась программа. До границы было ехать 250 км и в полночь была пройдена белорусская граница, но дальше была очередь на нейтральной территории. Ребятам дана была установка спать по очереди.
За рулем были два Димы - мы вместе работаем. Один Дима - механик, он будет сопровождать меня на Дакаре, а второй Дима – инженер по технике безопасности на нашем предприятии, он очень хотел попасть в Марсель. По самому первоначальному плану он тоже должен был ехать с нами на своём минивене Ситроен, а потом мы все вместе на нем должны были вернуться домой. Но у Димы поехать не получилось, и я тогда купил обратный авиаперелет на 2 декабря из Марселя в Минск. Так у второго Димы даже нет категории Е на лафет, мы, конечно, рисковали, но у нас уже не было выхода. Мы же понимали, чтобы успеть, нужно два человека. И ехать без остановок.
Где-то к шести утра дошла очередь «бусика» и опять начались проблемы с таможенной декларацией. Большая часть моих приключений произошла от недостатка опыта, до этого мы ездили на соревнования только в Россию и Европу. А здесь Европа была транзитом. Мазовцам и другим командам проще, ведь для юридического лица составление такой декларации осуществляется без вопросов, а вот к физическому лицу вопросы есть, что ты там везешь, где тебя потом искать, сколько все стоит. Часам к 12 ребята продолжали бодаться, но шансов, что пройдут, а если пройдут, то успеют в Марсель было все меньше. Мы уже всё серьезнее с моим штурманом обсуждали вариант «попрошайничества» запчастей на бивуаке! Поржем, стартуя голыми и босыми!
Но нашли таможенного агента, который стал делать нам таможенную декларацию за внесенный залог на сумму запчастей. Если декларация закрывается в порту и запчасти уезжают из Европы, то он нам залог возвращает.
Между тем я сам в колонне с МАЗами еду в сторону Марселя. Мы выехали в 6 утра, и как только въехали во Францию, начался снегопад. Особого дискомфорта рулить не было, резина на пресс-каре была хорошая, для настоящей зимы, скользко не было.
Когда перевалили через гору, погода начала улучшаться, Снег стих и выглянуло солнышко. И тут я получаю звонок, что декларацию Т-1 сделали и бус пересек границу с Литвой в 16-30!!! Вот и пришла полоса белая!!! Мысль была – только бы ребята успели. Впереди у них 2500 км. Я был уверен, что успеют. Боялся только, за технику, чтобы не подвела в дороге или еще что не случилось. Да, путь не близкий, но в ребятах я был уверен на 100%. Знал, что сделают все возможное и даже больше. Они понимают, что на кону и будут стараться изо всех сил.
5.jpg
5.jpg (14.76 КБ) 4551 просмотр


«Дакар-2021» - невероятная борьба Андрея Голобородько на спецучастке Беларусь-Марсель. (Часть 6)

Два Димы рванули в Марсель. Пилили по очереди совсем без остановок на отдых 2500 км. Теперь мой «Дакар» зависел от того, успеют или не успеют. Я уже ни на что не мог повлиять, оставалось просто ждать. Каждое сообщение, каждый звонок напоминали сводки с поля боя. «Виа мишлен пишет 27 часов на дорогу!», «до Варшавы 100», «Дрезден проехали - 1000 км за 15 часов», «Навигатор показывает 19:00 прибытие», «осталось 800 км», «1600 жахнули за 22 часа», «на границе с Францией».
Димы, конечно, огромные молодцы, спасибо им. Остановились они только 2 декабря поздно вечером около 10 часов, когда прошли Лион. Я сказал ребятам, чтобы в Марсель ни в коем случае не ехали ночевать, так как тут проблемы с парковками, и очень неспокойно в плане техники, потому что в радиусе 50 км «марсельские» бомбят машины, бьют стекла, воруют вещи и документы. Кстати, мы с МАЗовцами тоже останавливались за 150 км до Марселя на стоянке где спокойно.
Осталось совсем чуть-чуть. Рано утром Димы выехали в сторону Марселя, и мы встретились с ними в порту в 8 утра. Было 3 декабря, наше время сдачи 15 часов, но мы были одни из первых в очереди. Я уже был к тому моменту опытный «сдавальщик», так как успел сдать и боевую машину и пресс-кар.
Накануне у меня случилось еще одно небольшое приключение, так как мне нужно было выгнать лафет из порта и поставить его на стоянку. Мне ребята показали, куда выезжать, ведь сам порт очень огромный, никогда бы не подумал, что он такой большой, общая протяженность в районе 10 км, много ремонтов и ограждений. Еду я по навигатору в сторону стоянки, которую мне сын предварительно зарезервировал до середины февраля при отеле «Ибис», это в 16 км от порта. Навигатор выбрал платную дорогу, но я не знал, что эта дорога ведет через туннель. Туннель легковой, а я еду на Тойоте Hilux с лафетом. Ныряю внутрь, а он односторонний, если что – без шансов. Упираюсь в платежку, засовываю карту, а автомат карту не берет. А у меня наличных ноль! Понимаю, что попал, потому что развернуться не могу, проехать не могу. Мне что, шлагбаумы ломать? Сзади уже очередь. Слава богу, остановилась француженка, которая немного говорила по-английски, она мне сказала пробовать другими картами, я тыкал-тыкал, раза с пятого или шестого у меня открылся шлагбаум, и я проехал этот тоннель. Поставил лафет, вернулся в порт, встал в длинную очередь и сдал пресс-кар. «Бусик» я сдал легко - всего за час, я же опытный товарищ.
В порту я все время ловил на мысли, так же тут кайфово, столько техники я не видел никогда. Причем она была разной: легковой, грузовой, очень круто подготовленные сервисные автомобили, маленькие команды, большие с огромным количеством техники, старинные машины, которые поедут в зачете «Дакар Классика», какие-то непонятные с виду китайские автомобили. Я обалдевал и от всей техники, и от движухи. «Дакаровский дух» прямо чувствовался в порту, кто-то газовал, кто-то чинился, так как уже что-то сломалось по дороге. Все друг друга знают много лет, рады встрече, обсуждают предстоящий «Дакар». Но и я себя в тот момент чувствовал не каким-то «новичком Дакара», а уже прошедшим боевое крещение. Конечно, хотелось бы, чтобы все эти приключения были самыми серьезными трудностями на моем первом «Дакаре», ведь он уже испытал нас на прочность и принял в свои круги. Но как мне написали литовцы: «легкую часть «Дакара» ты уже проехал, впереди осталась тяжелая…»
Очень удивился, когда мне сказали, что в официальном пресс-релизе "Дакара" меня упомянули:
The Belarusian Team Pitlane were also proved right in their decision to allow ample time, as they were denied entry at the Polish border and had to enter the Schengen Area via Lithuania… which did not stop them from reaching Marseille on time, but added a few kilometres to their counter.
6.1.jpg
6.1.jpg (63.35 КБ) 4551 просмотр

6.2.jpg
6.2.jpg (43.78 КБ) 4551 просмотр


От души желаем Андрею с такой же силой духа и упорством пройти весь Дакар до подиума и взять в руки статуэтку Бедуина!
Удачи и хорошего финиша!
:thumb: :thumb: :thumb:

Аватара пользователя
diadenka
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 17:29
Откуда: Г.Минск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 52 раза

Невероятная борьба Андрея Голобородько на спецучастке Беларусь-Марсель

Непрочитанное сообщение diadenka » 20 дек 2020, 09:59

политики и юристы уничтожат этот мир !!уже скоро !! :western: :western: :western:

Михалыч
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 26 июл 2016, 11:06
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 7 раз

Невероятная борьба Андрея Голобородько на спецучастке Беларусь-Марсель

Непрочитанное сообщение Михалыч » 20 дек 2020, 11:33

diadenka писал(а):Источник темы политики и юристы уничтожат этот мир !!уже скоро !! :western: :western: :western:
Человеческие пороки всегда уничтожают мир.

Аватара пользователя
Tara
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 21:39
Откуда: Grodno
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Невероятная борьба Андрея Голобородько на спецучастке Беларусь-Марсель

Непрочитанное сообщение Tara » 20 дек 2020, 12:31

Круто! Написано шикарно! Читали на одном дыхании))

Аватара пользователя
Романыч
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 00:02
Откуда: Минск, РБ
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 56 раз
Контактная информация:

Невероятная борьба Андрея Голобородько на спецучастке Беларусь-Марсель

Непрочитанное сообщение Романыч » 21 дек 2020, 14:32

⚡️Саудовская Аравия закрыла границы из-за нового коронавируса

Власти Саудовской Аравии решили полностью прекратить международное авиасообщение, закрыть сухопутные границы и морские порты из-за мутации коронавируса. Ограничение пока будет действовать в течение недели, сообщило МВД королевства.



Вернуться в «Гонки за рубежом»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей