Как появился триал - сегодня юбилей 20 лет!

Новости из мира 4х4 и не только.
Аватара пользователя
founder
Admin
Сообщения:2568
Зарегистрирован:07 июл 2016, 18:09
Откуда:Minsk
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 381 раз
Как появился триал - сегодня юбилей 20 лет!

Непрочитанное сообщение founder » 01 окт 2019, 10:07

Мало кому известно, но ныне популярный джип-триал появился в нашей стране из более "тяжелого" трак-триала. И сегодняшние правила "Белорусского Триала" берут свои корни из проведенного 20 лет назад триала для грузовиков, разработаны первопроходцами этой дисциплины, чьи фамилии много говорят "старослужащим" белорусского оффроуда.... о том как все начиналось в замечательной статье портала https://adt.by которую и предлагаем к прочтению!
Масштабное соревнование, международные и заводские команды, десятки тысяч зрителей.. это было круто!!
(ссылка на оригинал статьи)

Юбилей Первого Открытого Кубка Беларуси по трак-триалу

Ровно двадцать лет назад, вечером, в пятницу 1 октября минчане и гости белорусской столицы впервые увидели участников этого, тогда еще экзотического для нас, Международного соревнования (преодоление различных препятствий на грузовиках).

Предыстория будущих соревнований
Главным инициатором и организатором будущих соревнований по трак-триалу выступил Андрей Бирюков, возглавлявший тогда ЗАО “Яровит”. Компания являлась дилером Минского автозавода и занималась продажами грузовиков марки МАЗ. Для популяризации белорусской техники и проверки ее надежности в боевых условиях Андрей Михайлович договорился с россиянами, и начиная с 1996 года, автозаводцы несколько лет подряд посещали на некогда закрытый военный полигон в Бронницах, где ездили по специально построенной трассе. Здесь проводился Открытый Кубок России по трак-триалу. Водители отдела дорожных испытаний будущего ОАО “МАЗ” и их механики не только сами оттачивали свое профессиональное мастерство, но и проверяли возможности белорусских полноприводных машин МАЗ-6317 с колесной формулой 6х6.
1.jpg
МАЗ-6317 – участник трак-триала в Бронницах в 1998 г.
1.jpg (82.46КБ)1494 просмотра

Еще одним испытанием для автотехники, сделанной в столице Республики Беларусь, послужило участие в “Мастер-ралли”, проходившем в 1997 году по маршруту от Байконура до Москвы. Оно завершилось в начале сентября в Москве. Белорусы даже смогли победить в своей категории в рамках данного состязания в Первом Открытом Чемпионате России и получить специальный приз организаторов “За мужество и взаимовыручку”.
2.jpg
МАЗ-6317 – участник мастер-ралли
2.jpg (79.97КБ)1494 просмотра

3.jpg
Бензовоз на шасси МАЗ-6317
3.jpg (82.94КБ)1494 просмотра

Кстати, автомобили МАЗ использовались также в качестве эвакуаторов и бензовозов.
4.jpg
Спортивные автомобили участников в карьере Ленинское
4.jpg (116.69КБ)1494 просмотра

Помощь при подготовке автотранспорта к данному ралли-рейду оказал Александр Синкевич. В 80-е годы он возглавлял команду Минского автомобильного завода по кольцевым гонкам. А в 90-е работал на совместном белорусско-германском предприятии, где изготавливали специальные модели для европейского автоспорта.

Первый совместный проект Андрея Бирюкова и Александра Синкевича оказался успешным, поэтому, когда руководитель ЗАО “Яровит” решил заняться развитием трак-триала в нашей республике, он пригласил в помощники проверенного партнера.

Подготовка к первому соревнованию в Республике Беларусь
Вначале Андрей Бирюков планировал участие МАЗов в ралли-рейдах, в том числе и “Париж-Дакар”. И обратился за советом к Александру Синкевичу.

“Но я объяснил Андрею Михайловичу, что у нас нет ни опыта, нет команды и людей, способных воплотить в жизнь его идею, Да и в финансовом плане это было бы очень накладно”, – рассказал, вспоминая о прошедшем времени, Александр Синкевич.

В качестве альтернативы и как промежуточный вариант выбрали популярный в Европе трак-триал. В феврале 1999 года автозаводцы в очередной раз отправились на соревнования в Подмосковье на полигон в Бронницы , где проходил этап Открытого Кубка России по трак-триалу.
5.jpg
Петр Орсик
5.jpg (94.59КБ)1494 просмотра

6.jpg
Сергей Крук
6.jpg (69.32КБ)1494 просмотра

В составе белорусского десанта находились водители отдела дорожных испытаний Петр Орсик и Сергей Крук со штурманами Юрием Джанашией и Дмитрием Книгой и серийные автомобили МАЗ-6317. Вместе с ними в командировку в соседнюю страну отправился Александр Синкевич, чтобы ознакомиться с организацией таких гонок и использовать полученную информацию и знания для проведения подобных “сражений” в Беларуси.
7.jpg
Дмитрий Книга и Александр Синкевич
7.jpg (65.96КБ)1494 просмотра

Яровит”, в задачи которой, кроме спортивной, входила и комерческая – совершенствование конструкции автотехники марки “МАЗ”.

“С проходимостью у белорусских грузовиков было все в порядке, а вот с маневрированием в ограниченном пространстве возникали проблемы. И требовалось устранить этот недостаток”, -отметил Александр Синкевич.

Первым соревнованием уже в официальном статусе для белорусских спортсменов стал выезд на первый этап Евротриала в начале июня в Австрийский город Мидерс. В состав экипажа вошли Петр Орсик и Дмитрий Книга. Ехали своим ходом на обычных колесах, а боевые с запчастями находились в кузове. В качестве механиков отправились ведущие конструкторы Юрий Джанашия и Владимир Глебов. Европейское первенство тогда состояло из четырех этапов и проходило в разных регионах европейского континента.
8.jpg
Дмитрий Запорощенко
8.jpg (79.64КБ)1494 просмотра

Больших успехов первопроходцы и подключившиеся к ним на одном из последующих этапов коллеги Сергей Крук и Дмитрий Запорощенко не достигли. Они выступали поочередно на одном и том же грузовике МАЗ-6317, почти ничем не отличавшемся от серийной модели. Главное был не результат – а получение опыта.

Белорусский кубок
Летом 1999 года началась усиленная подготовка к будущему Первому Открытому Кубку Беларуси по трак-триалу. На то, чтобы найти необходимую территорию, отвечающую всем техническим требованиям и регламенту, понадобилось три месяца. Им стал заброшенный песчаный карьер “Ленинское” рядом с базой отдыха “Стайки”. Потом еще некоторое время потребовалось на согласование всех документов и подготовку трассы.
9.jpg
9.jpg (105.88КБ)1494 просмотра

Для спортсменов на ней разместили 12 основных и 4 дополнительных секции. Большинство препятствий были естественными, а не искусственными. Сделали и специальную площадку для зрителей, где они могли наблюдать все, что одновременно происходило на разных участках. Последние пять дней перед стартом ушло на разметку секций.
10.jpg
10.jpg (100.58КБ)1494 просмотра

11.jpg
11.jpg (106.65КБ)1494 просмотра

Вечером, 1 октября все участники на своих машинах, а к нам приехало несколько профессиональных команд из России на ГАЗах, КамАЗах, ЗИЛах и Уралах, была даже амфибия Арзамаского машзавода, проехали по Минску к месту старта , что вызвало удивление у прохожих.
12.jpg
12.jpg (138.68КБ)1494 просмотра

А на следующий день началась непосредственно борьба за победу в Первом Открытом Кубке Беларуси по трак-триалу в четырех категориях: 4×4, 6×6, 8×8 и прототипы. В последней участвовали машины, представлявшие автозаводы “МоАЗ” и “МЗКТ”. Самыми массовыми по числу претендентов явились 4х4 и 6х6. Три трехосника МАЗ-6317 выступали от Минского автомобильного завода. В состав одного из экипажей пригласили опытного пилота, успешно выступавшего в ралли-рейдах Виктора Московских. Его штурманом стал Юрий Джанашия. В кабине других грузовиков располагались Сергей Крук с Дмитрием Запорощенко и Петр Орсик с Дмитрием Книгой.
13.jpg
13.jpg (115.22КБ)1494 просмотра

Было все: и перевороты машин, и зарывание их в песок, выезды за пределы секций, что каралось штрафными баллами, и многое другое.

Судейскую коллегию возглавил спортивный директор БСО “МАЗ-Яровит” Александр Синкевич.

Турнир завершился 3 октября. Его результаты известны. Напомню только, что в категории, где выступали МАЗы, победителями стали россияне Василий Кудряев и Андрей Афанасьев, выступавшие на Урал-4320 и представлявшие команду 21 НИИИ АТ МО из Бронниц. За ними расположились соответственно Сергей Крук с Дмитрием Запорощенко и Виктор Московских с Юрием Джанашия.
14.jpg
14.jpg (107.64КБ)1494 просмотра

По данным организаторов, зрительская аудитория за два дня составила около пятидесяти тысяч человек. Это были не только жители Республики Беларусь, но и зарубежные гости, специально приехавшие посмотреть это автосоревнование. Среди них и спортивный комиссар чемпионата Европы Гисберт Хинденнах, которому все очень понравилось – и организация, и сами соревнования.
15.jpg
15.jpg (130.81КБ)1494 просмотра

Большую помощь оргкомитету оказали Государственная автоинспекция и Минский автозавод.

P.s.Последние соревнования по трак-триалу в нашей стране прошли в 2001 году. В дальнейшем пути ЗАО “Яровит” и столичного автопредприятия разошлись.

Судьба участников и организаторов Первого Открытого Кубка Беларуси по трак-триалу сложилась по-разному. Петр Орсик, Сергей Крук и Дмитрий Запорощенко по-прежнему трудятся на Минском автомобильном заводе. Андрей Бирюков продолжает работать в бизнесе. Александр Синкевич и Дмитрий Книга занимаются производством перспективного струнного транспорта в Минске. А про Юрия Джанашия и Виктора Московских мне ничего неизвестно.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора

Автор выражает благодарность за помощь, оказанную при подготовке данного материала начальнику специального конструкторско-технологического бюро ЗАО “Струнные технологии” Александру Синкевичу.

Комитет Внедорожных Соревнований в свою очередь выражает ОГРОМНУЮ благодарность автору статьи ЮРИЮ ВЛОДАВСКОМУ и порталу https://adt.by за хранение истории белорусского автоспорта и оффроуда в частности!
Большое Вам спасибо!!

:thumb:

Постскриптум:
Кстати, самый первый, еще не официальный, любительский джип-триал был проведен немного ранее, 25 сентября 1999 года "Белорусским Клубом 4х4" и назывался он "Осенние дороги`99"
:)
http://www.4x4minsk.com/?page=actions&id=25_09_99/result
"Осенние дороги`99". Результаты.

Место Водитель Автомобиль
1 Михаил Гречиха "Лада Нива"
2 Тимофей Петровский "Тойота-Лэнд Круизер 80"
3 Александр Дыдышко "Тойота-Лэнд Круизер 75"
4 Олег Юшкевич "УАЗ-31514"
5-6 Дмитрий Шелякин "Хундай-Галлопер II"
5-6 Олег Лосьмаков "Рэйндж-Ровер"
7 Александр Зайцев "Исузу-Трупер"
8 Сергей Левин "Рэйндж-Ровер"
9 Александр Митрополов "Ниссан-Патрол"
10 Антон Ковалев "Лэнд-Ровер"
11 Евгений Селивестров "Джип-Рэнглер"
12 Иван Назаренко "Тойота-4 Раннер"
13 Виталий Дрызгалович "УАЗ-469Д"
14 Дмитрий Девяткин "ЛуАЗ-968М"
15 Татьяна Юшкевич "Ниссан-Террано I"

Аватара пользователя
Романыч
Член КВС
Сообщения:547
Зарегистрирован:08 июл 2016, 00:02
Откуда:Минск, РБ
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 56 раз
Контактная информация:

Как появился триал - сегодня юбилей 20 лет!

Непрочитанное сообщение Романыч » 01 окт 2019, 10:38

Красиво написано. Было впечатляющее зрелище. Жаль, что теперь некому организовывать такие масштабные соревнования.

Аватара пользователя
sanchik
Сообщения:43
Зарегистрирован:05 фев 2019, 22:10
Откуда:Минск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Как появился триал - сегодня юбилей 20 лет!

Непрочитанное сообщение sanchik » 01 окт 2019, 10:49

А чем сейчас занимаются наши бел трак триальщики? Почему бы их не звать гостями на наши триалы, в виде гостя (например как гаврюшу).
Зрители оценили бы

Аватара пользователя
founder
Admin
Сообщения:2568
Зарегистрирован:07 июл 2016, 18:09
Откуда:Minsk
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 381 раз

Как появился триал - сегодня юбилей 20 лет!

Непрочитанное сообщение founder » 01 окт 2019, 11:11

Вот еще статейка про 1999 год:
https://os1.ru/article/5608-minskiy-trak-trial

sanchik, МАЗ недавно отреставрировал свой трак-триальный болид, для показов на выставках, были статьи в интернете :rul:

Аватара пользователя
Gribnick
Сообщения:218
Зарегистрирован:09 авг 2016, 17:59
Поблагодарили: 10 раз

Как появился триал - сегодня юбилей 20 лет!

Непрочитанное сообщение Gribnick » 02 окт 2019, 23:04

Репортаж про "Осенние дороги`99":
http://www.4x4minsk.com/?page=reporting ... 9_99/index

01.jpg
01.jpg (236.5КБ)1303 просмотра

SVCH
Сообщения:17
Зарегистрирован:27 июн 2017, 12:23
Поблагодарили: 3 раза

Как появился триал - сегодня юбилей 20 лет!

Непрочитанное сообщение SVCH » 03 окт 2019, 11:52

Не по теме
Почти в полной темноте стартовал второй этап соревнований - мини-трофи. Семь экипажей двинулись в путь навстречу новым приключениям. К участникам присоединилась зрительская красная "Нива" - азарт взял свое.


Это мы были. Самый первый выезд :hnyk:


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Новости»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей